Консолидированные финансовые результаты за I квартал 2020 года
· Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. на 26% — до 47,0 млрд руб. (604,7 млн долл. США).
Чистая прибыль составила 5,5 млрд руб. (70,7 млн долл. США) и увеличилась на 76% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г.
- Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,1 млрд руб. (66,2 млн долл. США) и снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г.
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2020 года
Поиск
· Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 1-м квартале 2020 г. составила в среднем 58,1%. В 1-м квартале 2019 г. она составляла 57,0%, а в 4-м квартале 2019 г. — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
· В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в 1-м квартале 2020 г. составила 55,5%, тогда как в 1-м квартале 2019 г. она составляла 51,2%, а в 4-м квартале 2019 г. — 54,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
· Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. на 7%.
· Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г.
· Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г.
Бизнес-юниты и экспериментальные направления
· Число поездок сервиса Такси выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г.
· Число подписчиков Медиасервисов на конец 1-го квартала 2020 г. достигло 4,3 млн.
· Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в марте 2020 г. составила 14,6 млн пользователей и увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за март 2019 г.
Корпоративная деятельность
· В рамках борьбы с пандемией коронавируса Яндекс запустил проект поддержки медицинских и социальных служб «Помощь рядом». Компания организовала перевозку врачей и доставку медикаментов, товаров первой необходимости и тестов на коронавирус. Яндекс выделил около 1,5 млрд руб. на различные инициативы, в том числе на поддержку водителей и курьеров, программу поддержки СМБ, а также финансирование образовательных проектов.
· Запущена Яндекс.Школа — платформа, объединяющая все ключевые образовательные проекты Яндекса и предлагающая полноценное дистанционное обучение для учеников 5–11 классов по 15 предметам с видеотрансляцией занятий и групповыми чатами.
· Яндекс разместил конвертируемые облигации на сумму 1,25 млрд долл. со ставкой купона 0,75% годовых и погашением в 2025 г.
· В рамках программы обратного выкупа акций, объявленной в ноябре 2019 г., в 1-м квартале 2020 г. было выкуплено 3,5 млн акций класса А.
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три месяца, закончившихся 31 марта 2019 и 2020 годов.
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 31 марта | ||
|
2019 |
2020 |
Изменение |
Выручка |
37 284 |
47 003 |
26% |
Операционная прибыль |
5 385 |
5 288 |
-2% |
Чистая прибыль |
3 124 |
5 495 |
76% |
Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. и составила 64% от общей выручки компании в 1-м квартале 2020 г. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. В структуре общей выручки Яндекса в 1-м квартале 2020 г. она составила 52%.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 4% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. В структуре общей выручки компании в 1-м квартале 2020 г. она составила 12%.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в 1-м квартале 2020 г. выросла на 49% по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. и составила 24% в структуре общей выручки компании, тогда как в первом квартале прошлого года она составляла 20%. Такой результат в основном обусловлен ростом сервиса онлайн-заказа такси, в частности увеличением количества поездок, ростом фудтех-направления, которое включает сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, и быстрым развитием сервиса Яндекс.Такси для бизнеса (учитывается на валовой основе).
Прочие доходы в 1-м квартале 2020 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за 1-й квартал 2019 г. на 111% и составили 12% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).