Компания MERLION подвела итоги 2019 г., которые показали рост выручки по всем ключевым направлениям бизнеса. По результатам финансового 2019 г. выручка компании увеличилась на 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 331,5 млрд руб.

Наибольший рост оборота среди структурных подразделений компании показал дивизион «Широкопрофильная дистрибуция» (ШПД) — на 31%. Дивизион VAD (в него входят проектная дистрибуция ИТ-решений и различные бизнес-проекты MERLION в сфере ИТ-услуг) по аналогичному показателю вырос на 16%, а дивизион «Бытовая техника и электроника» (БТЭ) на 10%. Розничные проекты «Ситилинк» и «Позитроника» выросли на 28 и 30% соответственно. Наибольшую долю в структуре выручки в 2019 финансовом году заняли «Ситилинк» (31,0%) и дивизионы VAD (27,2%) и ШПД (21,9%).

К концу года общая площадь складских помещений составила порядка 150 тыс. кв. м. Количество товарных наименований превысило 70 тыс. позиций. Общая численность сотрудников достигла 12 тыс. человек.

Кроме расширения товарного портфеля и логистических мощностей компания продолжила открывать и развивать новые направления бизнеса. В 2019 г. портфель активов MERLION пополнился тремя новыми проектами.

AnalyticsHub — компания, созданная совместно с командой экспертов, работавших в Terradata . Это консалтинговое агентство, оказывающее услуги в области аналитики больших данных и искусственного интеллекта. За год компании удалось заключить ряд стратегических партнерств , в том числе стать официальным представителем в России и СНГ международной консалтинговой сети AlphaZetta.

Компания High Energy, в капитал которой MERLION вошел летом 2019 г., — лидер по проектированию и монтажу сложных энергосистем, которые применяются в ЦОДах и на других объектах с развитой ИТ-инфраструктурой. Суммарная мощность спроектированных и реализованных проектов компании превышает 500 МВт. В 2019 г. High Energy стала членом российской Ассоциации участников отрасли ЦОД.

Интернет-магазин для юридических лиц Buroshop (проект запущен 12 декабря 2018 г.) позволяет компаниям в несколько кликов заказать любое количество товаров для офисных нужд с доставкой на следующий день. Ключевые преимущества проекта: широкий ассортимент товаров, роботизированный склад и быстрая доставка. В 2020 г. представленные в интернет-магазине товарные группы пополнились продуктами питания.