Компания Lenovo Group объявила финансовые результаты четвертого квартала, а также 2019 финансового года, завершившегося 31 марта 2020 г. Годовая выручка компании вновь (уже второй раз подряд) превышает 50 млрд долл. США (точнее — составила 50,7 млрд долл.). Доход до налогообложения достиг рекордных значений — 1,02 млрд долл. США, что на 19% превышает показатели прошлых периодов. Чистая прибыль за год составила 665 млн долл. США, что на 12% больше в годовом исчислении.
Базовая прибыль на акцию за год составила 5,58 цента США (43,61 гонконгских цента). Базовая прибыль на акцию в четвертом квартале составила 0,36 цента США (2,80 гонконгских цента). По сообщению совета директоров компании Lenovo, размер дивидендов на конец финансового года (31 марта 2020 г.) составил 2,77 цента США, что соответствует 21,50 гонконгским центам.
Результаты бизнес-подразделений за год
Lenovo Intelligent Devices Group (IDG)
Одно из двух подразделений IDG — PC and Smart Devices Group (PCSD) — достигло выручки в 40 млрд долл., что на 3,6% больше чем годом ранее. Доход подразделения до налогообложения (PTI) достиг рекордного уровня в 2,3 млрд долл., что на 18% больше в годовом исчислении, а маржа PTI составила 5,9%, увеличившись на 0,7 пункта в годовом исчислении. На рынке персональных ПК Lenovo усилила лидерские позиции, увеличив свою рыночную долю на 1% (до 24,5%). Данный рост обусловлен акцентом на быстрорастущие сегменты (рынок игровых устройств, рабочих станций, хромбуков, утратонких и легких ноутбуков), каждом из которов динамика компании опережает рост рынка вдвое.
Второе подразделение IDG — Mobile Business Group (MBG) — показывало уверенный рост, пока в четвертом квартале из-за COVID-19 не пришлось закрыть главный завод компании по производству смартфонов в Ухане. Общая выручка MBG снизилась, а убыток до налогообложения составил 43 млн долл., сократившись на 96 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Работа MBG сейчас сосредоточена на возвращении в премиальный сегмент рынка с легендарным складным смартфоном Motorola razr.
Data Center Group (DCG) показало общее снижение выручки на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года из-за низкого спроса на гипермасштабируемые решения и значительного снижения цен. Однако выручка, не относящаяся к Hyperscale, выросла на 5,3% в годовом исчислении. Сегменты программно-определяемых инфраструктур (SDI), СХД, ПО и услуг показали двузначный рост выручки. В частности, выручка сегмента СХД в годовом исчислении выросла более чем на 50%. Кроме того, объем продаж серверов, за исключением гипермасштабируемых, увеличился на 14%, в Китае — на 23% в годовом исчислении. Компания также закрепила свое лидерство в области высокопроизводительных вычислений. Сейчас 173 системы из 500 по всему миру работают на решениях Lenovo.
Интеллектуальная трансформация Выручка от Smart IoT выросла почти в четыре раза (+296%) по сравнению с предыдущим годом, достигнув 90 млн долл. Это вызвано ростом спроса на AR/VR, Smart Home и IoT. Доходы от интеллектуальной инфраструктуры выросли на 37% в годовом исчислении благодаря доходу от виртуализации сетевых функций. Значительный рост и увеличение выручки (+133%) показал сегмент Smart Vertical благодаря росту IBG, умным решениям в области здравоохранения и обучения. Этот год стал рекордным* для подразделения и позволил заработать 3,5 млрд долл., что на 43,2% больше по сравнению с предыдущим.
Ключевые показатели четвертого квартала:
∙ Общий доход компании в четвертом квартале составил 10,6 млрд долл., снизившись на 9,7% год к году. Прибыль до налогообложения составила 77 млн долл., а чистая прибыль — 43 млн долл.
∙ Выручка подразделения PC and Smart Devices Group (PCSD) снизилась на 4,4% в годовом исчислении, но прибыль до налогообложения увеличилась на 15% (525 млн долл. против 458 млн долл.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это повысило рентабельность на одну единицу до рекордно высокого уровня в 6,2%.
∙ Объем продаж персональных устройств вырос на четыре пункта относительно рынка, укрепив лидерство компании в мире. Доходы от ПК опередили рыночные показатели во всех регионах мира.
∙ COVID-19 сильно повлиял на подразделение Mobile Business Group, которое приостановило работу на протяжении большей части квартала. Причиной тому стало закрытие основного завода по производству смартфонов в Ухане. Несмотря на это, компания в течение квартала произвела 6 млн устройств.
∙ Выручка подразделение Data Center Group выросла в целом на 14%. При этом выручка гипермасштабируемых решений оставалась низкой из-за значительного падения цен, но остальной бизнес увеличил выручку почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это было обусловлено ростом других ключевых сегментов: программно-определяемых инфраструктурных решений, систем хранения данных, программного обеспечения и услуг.
* Выручка по выставленным накладным