На локальном маркетплейсе AliExpress продукция Apple обеспечивает около четверти оборота категории «смартфоны», уступая лишь продукции бренда Xiaomi. Доля Apple на платформе растёт в последние два года: в 2019 г. она составляла порядка 15%, в 2020 г. — 25%*. Об этом сообщает пресс-служба AliExpress Россия.
В денежном выражении доля Apple выросла более чем в полтора раза, в том числе за счёт расширения числа официальных селлеров на AliExpress: запустились магазины «МегаФон», «Билайн», «Ситилинк» и «Связной».
Наиболее популярными моделями Apple iPhone в этом году на AliExpress стали iPhone 11 и iPhone Xr, что соответствует и общерыночному рейтингу продаж смартфонов в России (в 2019-м лидерами были iPhone Xr, iPhone 7 и iPhone 8). Для большинства лояльных к марке Apple российских потребителей эти модели стали оптимальными по соотношению стоимости, функциональности и новизны. Модели предыдущих серий с интерфейсом и форм-фактором предыдущего поколения, несмотря на более доступную цену, привлекательны для самых консервативных пользователей. В частности, вышедший в продажу несколько месяцев назад iPhone SE всё ещё остаётся достаточно нишевой моделью. В том же ценовом сегменте гораздо успешнее себя показали официально восстановленные производителем версии устройств предыдущего поколения (например, iPhone X), недавно выпущенные на российский рынок.
Бум спроса на беспроводные наушники успешно продолжился для Apple и в этом году, в том числе благодаря выпуску в конце 2019 г. старшей версии — AirPods Pro. Модель AirPods остается лидером в категории на российском рынке, а на локальном маркетплейсе AliExpress занимает более половины оборота. В период с января по сентябрь 2020 г. в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. продажи AirPods выросли в 3 раза. Хотя в количественном выражении их заметно опережает гораздо более доступная продукция Xiaomi.
Покупатели iPhone на AliExpress в основном сосредоточены в нескольких регионах России (Москва и Московская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская, Нижегородская, Кировская области, Республика Башкортостан, Ростовская область и Ставропольский край). При этом наибольшая доля покупателей Apple наблюдается в Калининградской, Тверской и Кировской областях. В Москве только треть покупателей AliExpress предпочли продукцию Apple.
В планах AliExpress — дальнейшее активное развитие площадки за счет увеличения числа селлеров и запуска новых сервисов для российских покупателей.
*январь-сентябрь