Эксперты «Ситилинк», одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, изучили покупательский спрос на печатающие лазерные многофункциональные устройства (МФУ) для офиса и дома.

По итогам девяти месяцев продажи этой товарной категории в компании продемонстрировали рост на 19,2% (в денежном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Данный показатель значительно превзошёл продажи на всем российском рынке за три квартала и закрепил долю компании на уровне в 18,2% от всех продаж лазерных МФУ на территории страны (расчет на объеме розничного рынка по данным мониторинга продаж исследовательского агентства GfK*).

Пики продаж МФУ за указанный период пришлись на март и август. Продажи в эти месяцы увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38 и на 26% соответственно. В июле месяце зафиксирована максимальная доля «Ситилинка» на рынке МФУ.

Всего в портфеле компании «Ситилинк» присутствует 7 брендов-производителей при ассортименте свыше 100 наименований. В сети было продано более 25% от объемов продаж МФУ Brother на территории России (расчет аналитиков компании с использованием данных мониторинга продаж исследовательского агентства GfK*).

Картриджи для лазерных принтеров и МФУ показали рост продаж в сети на 19,4% и зафиксировали долю «Силитилинка» в размере 7,2%. Лучше всего продавались бренды HP, KYOCERA, CACTUS.

В компании отметили, что лазерные МФУ давно перестали быть исключительно корпоративным продуктом, они уже занимают более 50% от продаж всех МФУ (струйных + лазерных) в штуках и более 70% в деньгах на рынке. Также рост доли b2c-продаж связан с необходимостью печати документов в домашних офисах. Преимущества лазерной технологии печати, такие как скорость печати, ресурс расходных материалов, качество печати и отсутствие проблемы засыхания чернил, делают лазерные МФУ всё более привлекательными для покупателей. По оценке экспертов компании, практически каждый пятый МФУ, проданный в России онлайн и в розничной сети в 2020 г., будет продан именно через сеть «Силитилинка».

* Еженедельный мониторинг розничных продаж бытовой техники и электроники, постоянное исследование международной компании GfK в России, в городах с населением свыше 20 тыс. жителей.