ПАО «М.видео» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж за третий квартал и девять месяцев текущего года, окончившиеся 30 сентября 2020 г.
Ключевые показатели 3-го квартала 2020 г.
- Продажи Группы выросли на 25,3% год-к-году до 132,1 млрд руб. (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 141,2% год-к-году до 77,9 млрд руб. (с НДС), составив 59,0% от общих продаж Группы.
- Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 26,4% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 72,0 млн.
- Установки мобильного приложения М.Видео за квартал составили почти 1,3 млн.
Ключевые показатели девяти месяцев 2020 г.
- Продажи Группы выросли на 13,9% год-к-году до 340,4 млрд руб. (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 113,0% год-к-году до 194,7 млрд руб. (с НДС), составив 57,2% от общих продаж Группы.
- Наибольший рост онлайн-продаж достигнут на Урале (+136%), Северо-Западе (+132%) и Приволжье (+131%).
- Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 34,9% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 73,3 млн.
- Оборот мобильного приложения М.Видео за девять месяцев 2020 г. вырос почти в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, среднее за неделю число постоянных пользователей превысило 600 тыс. человек, что позволяет Группе развивать бесшовный клиентский опыт и оказывает положительное влияние на рост продаж.
- Общее количество заказов через мобильное приложение по итогам третьего квартала превысило 1 млн и за 9 месяцев 2020 г. составило 1,4 млн заказов.
- Установки мобильного приложения «М.Видео» составили 4,9 млн, они выросли в пять раз к прошлому году.
- Среднее за неделю количество постоянных пользователей мобильного приложения М.Видео (WAU) в 3-м квартале выросло более чем на 100 тыс. человек и составило по итогам 9 месяцев 664 тысячи.
- Сеть магазинов на конец сентября 2020 г. составила 1 039 магазинов всех форматов (+49 год-к-году).
Факторы, повлиявшие на результаты третьего квартала 2020 г.:
- Продажи Группы в 3-м квартале 2020 г. выросли более чем на четверть в результате успешного масштабирование онлайн-бизнеса одновременно с эффективными операциями в магазинах в рамках модели One Retail.
- Рекордный рост общих онлайн-продаж Группы в 3-м квартале 2020 г. был достигнут, прежде всего, за счёт:
- переориентации маркетинговой, операционной и розничной модели на обеспечение клиентского пути через мобильное приложение и сайт для реализации бесшовного опыта покупки,
- повышения эффективности логистики и фулфиллмента, в том числе, быстрой доставки через службы такси,
- эффективного управление стоком и расширения ассортимента бытовой техники и электроники и в смежных категориях по модели маркетплейса,
- роста посещаемости и конверсии сайтов брендов, а также мобильного приложения, функциональность которого продолжила развиваться,
- активного использования розничной сети для обеспечения высокой доступности и скорости исполнения всех онлайн-заказов.
- Положительная динамика продаж в третьем квартале была также обусловлена рядом макроэкономических факторов, оказавших влияние на рынок бытовой техники и электроники в целом:
- отложенный спрос на целый ряд категорий бытовой техники и электроники на фоне ограничительных мер весной 2020 г.;
- сохранение высокого спроса на товары для домашнего офиса как результат сохранения удалённой работы для большой части офисных работников;
- новый спрос на домашние товары длительного пользования в рамках работы и учёбы из дома;
- окончательное снятие наиболее жёстких ограничений для непродовольственной розницы и открытие большинства торговых центров и магазинов по стране;
- существенное снижение выездного туризма, которое позволило переориентировать часть затрат домохозяйств на обновление бытовых электронных товаров и иных товаров длительного пользования.
- Опережающий рынок рост в третьем квартале 2020 г. по Группе М.Видео-Эльдорадо наблюдался в категориях «домашний офис», «мобильная техника», а также «гаджеты и развлечения» на фоне перехода многих потребителей на удалённую работу и обучение.
Ключевые события третьего квартала 2020 г.
- Александр Изосимов был утверждён Советом директоров на должность CEO (Генерального директора) Группы «М.Видео-Эльдорадо» с 1 октября 2020 г.
- При Совете директоров Группы создан Комитет по стратегии и цифровой трансформации, который будет оказывать содействие менеджменту и Совету директоров в определении ключевых направлений стратегии, в том числе, дальнейшей цифровой трансформации компании и развития онлайн-бизнеса Группы. Председателем комитета избран Александр Тынкован.
- «М.Видео-Эльдорадо» объявила о начале сотрудничества с производителями, ритейлерами и дистрибьюторами по модели маркетплейса, а также white label интеграции части комплементарного ассортимента маркетплейса goods.ru на онлайн-платформы обоих брендов.
- Группа расширила ассортимент собственных товарных марок (СТМ), запустив в том числе производство и продажу телевизоров под маркой Novex в среднем ценовом сегменте (подробнее см.) с востребованными функциями Smart TV и 4K в сети «М.Видео».
- В третьем квартале Группа подключила 11 новых регионов к программе «Правильная утилизация» по сбору, транспортировке и переработке электронных отходов, что позволит удвоить объём собираемой на утилизацию техники до конца 2020 г.