Компания Lenovo Group объявила финансовые результаты Lenovo Group в четвертом календарном квартале 2020 г.
Выручка компании в четвертом календарном квартале достигла рекордного значения — 17.2 млрд долл. США, что на 22% больше в годовом исчислении. Доходы до налогообложения выросли на 52% год к году и составили 591 млн долл. США. Чистая прибыль увеличилась на 53% и достигла отметки в 395 млн долл. США. Базовая прибыль на акцию в четвертом календарном квартале составила 3,31 цента США. Финансовые показатели Lenovo Group стали рекордными второй квартал подряд
Финансовые показатели становятся рекордными уже второй квартал подряд. Устойчивый рост Lenovo обеспечила быстрая адаптация продуктов компании к новой культуре работы, обучения и развлечений из дома, а инвестиции в интеллектуальную трансформацию стимулировали появление новых долгосрочных возможностей для роста.
Результаты бизнес-подразделений
Одно из двух подразделений Lenovo Intelligent Devices Group (IDG) — Lenovo PC and Smart Devices Group (PCSD) — в очередной раз установило рекордные показатели по выручке — в размере 14 млрд долл., что на 27% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доход до налогообложения вырос на 35% год к году и достиг 925 млн долл., а маржа повысилась на рекордную величину — 6,6%. Компания Lenovo вышла на первое место в сегменте ПК, заняв рекордно большую долю мирового рынка — более 25%. Высокие показатели достигнуты во всех регионах: объем продаж в Северной Америке вырос на 60% в годовом исчислении, а регион EMEA впервые стал лидером по охвату рынка. В Азиатско-Тихоокеанском регионе поставлен новый рекорд доходности, а объем поставок в Китае вырос на 30%. Согласно оценкам Lenovo Group, рост спроса на ПК за прошедший год связан не только с пандемией и является долгосрочной тенденцией ИТ-сектора. По последним данным IDC, общий объем продаж ПК в 2020 г. превысил 300 млн единиц, особенно высоки показатели за четвертый квартал календарного года.
Второе подразделение Lenovo IDG — Lenovo Mobile Business Group (MBG) — восстановилось от последствий пандемии COVID-19 и продемонстрировало двузначный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доходность Lenovo MBG достигла максимального уровня с момента приобретения Motorola. Высокие показатели в Латинской и Северной Америках способствовали быстрому продвижению на рынках Европы и Азии: в этих регионах наблюдался двузначный и даже трехзначный рост благодаря усилению сотрудничества с операторами связи и расширению портфеля продуктов. Подразделение планирует сохранить динамику роста доходности, опираясь на широкий спектр продуктов и решения в сфере 5G.
Выручка подразделения Data Center Group (DCG) также достигла рекордного уровня — 1,63 млрд долл. Показатели в сегментах облачных сервисов и сервисов улучшились год к году, превысив показатели общерыночного роста. Выручка в сегменте сервисов для крупных предприятий и компаний СМБ составила 1 млрд долл.— это самый высокий показатель компании за более чем три года. Рекордная выручка получена также и в сегменте СХД — ее величина превысила общерыночную на 11 п. п. Показатели в сегменте программно-определяемой инфраструктуры и сервисов также установили новый рекорд. В планах подразделения — дальнейшая работа над решениями для гибридных облачных сред и ИТ-инфраструктуры.
Интеллектуальная трансформация
Выручка от продаж программного обеспечения и услуг выросла почти на 36% и достигла почти 1,4 млрд долл.— это свыше 8% общей выручки группы. Сегмент DaaS показал двузначный рост — 74% в годовом исчислении. Выручка от онлайн-продаж выросла почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., установив новый рекорд. В планах компании — использование накопленного опыта в создании умных решений для образования, здравоохранения и сферы производства.