ПАО «М.видео» (далее — «Группа М.Видео-Эльдорадо») сообщила неаудированные показатели за четвёртый квартал 2020 г. и 12 месяцев, окончившиеся 31 декабря 2020 г..
Ключевые показатели 4-го квартала 2020 года
§ Общие продажи Группы выросли на 18,9% до 164,3 млрд руб. (с НДС).
§ Общие онлайн-продажи компании выросли на 101,0% до 105,7 млрд руб. (с НДС), составив 64,3% от общих продаж Группы.
‒ Оборот мобильной платформы вырос на 140,0% до 64,1 млрд руб. и составил 60,7% от общих онлайн-продаж.
‒ Оборот веб-платформы вырос на 60,7% до 41,5 млрд руб.
§ Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо за квартал составили 2,9 млн, что выше показателей предыдущего квартала более чем в два раза.
§ Среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений покупателя (MAU) выросло почти в 7 раз до 2,77 млн.
§ Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 11,8% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 78,9 млн.
Ключевые показатели 12 месяцев 2020 года
§ Общие продажи (GMV) Группы выросли на 15,4% до 504,8 млрд руб. (с НДС).
§ Общие онлайн-продажи компании выросли на 108,6% до 300,4 млрд руб. (с НДС), составив 59,5% от GMV Группы.
‒ Оборот мобильной платформы вырос на 152,3% до 154,1 млрд руб. и составил 51,3% от общих онлайн-продаж.
‒ Оборот веб-платформы вырос на 76,3% до 146,3 млрд руб.
§ Количество активных идентифицированных клиентов[i] достигло 18,7 млн, из которых 41,6% являются OneRetail клиентами; рост числа OneRetail клиентов составил 79,5%.
§ Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо составили почти 7,8 млн и выросли в 5,5 раз к прошлому году.
§ Среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений покупателя (MAU) составило более 2,0 млн.
§ Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 28,9% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 74,7 млн.
§ Общее количество SKU, представленных на онлайн-платформах Группы и в магазинах, увеличилось более чем в 2,5 раза до свыше 75 тыс.
§ Сеть магазинов на конец декабря 2020 г. составила 1 074 магазинов всех форматов (+36 год-к-году) в 279 городах России.
Из ключевых событий 4-го квартала 2020 г. выделим следующие:
§ Группа расширила ассортимент техники под собственными торговыми марками Novex и Hi, начав продажи более 150 моделей крупной и малой бытовой техники.
§ Группа расширила географию присутствия сети на Дальнем Востоке (Петропавловск-Камчатский, Магадан) и в Калининграде, где доступны товары М.Видео-Эльдорадо в течение 24 ч.
§ Бренд М.Видео в октябре произвёл перезапуск веб-сайта, что позволило повысить его производительность, улучшить клиентский путь, конверсию и NPS.
§ Группа стала первым ритейлером, запустившим продажи виртуальных SIM-карт по всей России.
§ Бренд Эльдорадо в декабре запустил мобильное пользовательское приложение для Android и iOS, с помощью которого возможно оформить покупку на доставку или оформить заказ из магазина, а также получать персональные промо-предложения, актуальные обзоры новинок и управлять бонусным счётом. Количество скачиваний приложения за месяц превысило 660 тысяч.
Обзор бизнеса и ключевые события после отчётной даты
§ По итогам января 2021 г. Группа продолжает демонстрировать более чем 20%-й рост поставок, а также рост доли онлайн-продаж. С начала года опережающую динамику показывают ноутбуки (+41,1%), мобильные устройства (+39,1%). Кроме того, Группа отмечает продолжающийся рост продаж сервисов и аксессуаров, а также увеличение кредитных продаж, в том числе на фоне запуска сервиса онлайн-рассрочки, доступной на веб- и мобильной платформе.
§ В январе Группа М.Видео-Эльдорадо, Сбер и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru. Стороны планируют подписать обязывающее соглашение после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России. В результате потенциальной сделки доля Сбера в капитале goods.ru может составить 85%, Группа сохранит за собой 10%, а 5% останется у А. Тынкована. Планируется, что все стороны будут представлены в Cовете директоров маркетплейса.
Как сообщила компания, по новой дивидендной политике «М.Видео-Эльдорадо» планирует направлять на выплату дивидендов не менее 100% чистой прибыли по МСФО, ранее во вторник. Дивиденды будут выплачиваться два раза в год. Первые выплаты в рамках новой политики планируются по итогам 2020 г. На этих новостях бумаги «М.Видео» заметно подорожали .
[i] Компания определяет активных идентифицированных клиентов как покупателей, которые авторизовались и совершили в течение года хотя бы одну покупку в любом канале продажи.