Спрос на игровые мониторы и ноутбуки значительно увеличивается (см., например) в связи с переходом больших масс людей из-за COVID-19 на домашний режим.
По данным аналитической компании Sigmaintell Consulting, глобальные поставки LCD-панелей для игровых мониторов в 2021 г. достигнут 23.8 млн штук, тогда как годом ранее этот показатель составлял 19 млн. Компания также прогнозирует, что в текущем году мировой объём поставок игровых мониторов поднимется до 20 млн штук.
В 2022 г. спрос на панели для игровых мониторов ещё увеличится, что аналитики связывают с постепенным облегчением ситуации в ближайшие годы на связанном рынке графических карт. Это, в свою очередь, приведёт к активизации и обновлению на рынке игровых мониторов.
В 2023 г., согласно прогнозу, глобальные поставки панелей для игровых мониторов достигнут 34 млн штук, а самих игровых мониторов — до 30 млн штук. И компании, расположенные в Китае и на Тайване, хотят активно участвовать в этой индустрии.
Ведущими китайскими производителями панелей для игровых мониторов аналитики называют BOE Technology, China Star Optoelectronics Technology (CSOT) и Chongqing HKC; в целом на китайские компании приходится порядка 60% мирового рынка панелей для игровых мониторов.
Тайваньские производители панелей также стремятся не потерять позиции на данном рынке. Так, они активно внедряют инновационные технологии, в частности мини-модулей задней подсветки (miniLED-backlit modules), которые обеспечивают улучшение динамического контраста картинки, а также технологии LTPS* или IGZO в объединительной панели для повышения разрешения дисплея. Например, AU Optronics (AUO), крупнейший производитель мониторов, быстро перестроил свои производственные линии 6-го поколения и 70% своего объема выпуска для производства LTPS-панелей для ИТ-рынка.
* Технология LTPS (Low Temperature Poly Silicon) низкотемпературного поликремния используется для формирования тонкопленочных транзисторов матрицы.