В середине августа, по данным сервиса финансовой аналитики Refinitiv Eikon, TSMC впервые в истории обогнала по капитализации компанию Tencent (другого гиганта из КНР, компанию Alibaba, тайваньский чипмейкер обставил ещё в конце июля).

Строго говоря, это свидетельствует не столько о впечатляющих успехах самой TSMC — её капитализация уже несколько месяцев находится в стабильном коридоре 530-560 млрд долл. США, — сколько о стремительном падении рыночной стоимости китайских Интернет-гигантов. А оно, в свою очередь, спровоцировано недавними крайне жёсткими регуляторными инициативами правительства КНР, нацеленными на усиление контроля над деятельностью частных компаний, оперирующих с персональными данными конечных пользователей, и на обеспечение честной конкуренции между Интернет-сервисами.

Последнее, в частности, означает, что интенсивное использование машинной аналитики для определения персональных предпочтений и жизненных обстоятельств каждого отдельного пользователя (с целью предложить ему с помощью таргетированной рекламы наиболее подходящие в данный момент товары и услуги ) может рассматриваться как проявление нечестной конкуренции, поскольку у менее крупных игроков в том же сегменте возможности доступа к соответствующим вычислительным мощностям, очевидно, гораздо более ограничены.

Кроме того, крупные Интернет-компании (и не только в КНР, отметим справедливости ради) не раз уже были замечены в манипулировании ценами и оказании давления на поставщиков ради максимизации прибыли, что противоречит уже классическому антимонопольному законодательству.