По итогу первого полугодия финансового года (1 апреля — 30 сентября 2021) оборот AliExpress Россия* достиг 133,3 млрд руб. Оборот товаров из России растет опережающими темпами: за этот период продажи товаров российских продавцов выросли на 126%, заказы выросли в 5,5 раза.

Совместное предприятие AliExpress Россия (принадлежит Mail.ru Group, USM International, Alibaba Group и РФПИ) раскрыло свои бизнес-результаты за первое полугодие финансового года. В дальнейшем AliExpress Россия переходит на календарный финансовый год и проведет следующее раскрытие в 2022 г. по итогам всего 2021 года.

Оборот и локальный бизнес

Оборот (GMV) за первое полугодие финансового года (1 апреля 2021 — 30 сентября 2021) составил 133,3 млрд руб. (не включая услуги), рост год к году — более 36%. Продажи товаров локального маркетплейса выросли на 126% год к году, к концу сентября оборот локального бизнеса AliExpress Россия (не включая услуги) составил более трети от общего оборота.

В сентябре 2021 г. среднее ежедневное количество заказов локальных товаров достигло 100 тыс. в день. За первое полугодие количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз год к году, общее количество заказов на платформе за полугодие достигло 139,2 млн.

Компания AliExpress Россия последовательно придерживается стратегии локализации AliExpress, увеличивая продажи товаров из России, В компании ожидают ускорения роста продаж во втором полугодии, которое для компании всегда больше, чем первое, и результаты сентября уже показывают это.

Покупатели

Количество активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27.9 млн человек. При этом количество покупателей товаров из России выросло год к году на 114%.

Ассортимент

Общий ассортимент AliExpress является самым большим на рынке (177,1 млн товаров) и растет год от года, при этом по локальному сегменту количество SPU российских продавцов увеличилось на 230% за год и составило 11,7 млн.

Продавцы

Общее количество продавцов на AliExpress Россия превышает 350 тысяч. Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 275 тыс., оно увеличилось на 45% год к году. Количество российских продавцов увеличилось на 172% и составило 75,5 тыс.

Локальное мобильное приложение

Летом 2021 г. AliExpress Россия запустила локальное приложение в iOS и Android, которое сразу зарекомендовало себя у пользователей: с начала октября приложение находится в топе российских сторов. Пользователи проводят в локальном приложении на 20% больше времени, чем в глобальном; также по сравнению с глобальным приложением улучшились показатели лояльности: как коэффициент удержания пользователей (retention), так и частота покупок.

Самые быстрорастущие локальные магазины за первое полугодие:

Производители и продавцы электроники и гаджетов POCO Official Store, «Связной», «Ситилинк», «Мегафон», Xiaomi, Molnia Electronics, Realme, Asus, ELKO PC Store, TechPort Store, и др

Логистика

На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тыс. пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). Заказы AliExpress выдаются в магазинах X5 Retail Group, отделениях «Связного» (включая кобрендинговые ПВЗ Связной и AliExpress), брендированных постаматах и др.

* AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, USM International и РФПИ в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 г. AliExpress — крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 29 млн.