Российская компания «Ситилинк» впервые объявила финансовые и операционные результаты за 2021 год.

Ключевые финансовые показатели 2021 года

  • Товарооборот «Ситилинка» вырос на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил 175 млрд руб.
  • «Ситилинк» открыл 262 новые точки в 2021 г., теперь сеть включает 1069 магазинов и пунктов выдачи заказов по всей России
  • Площадь рознично-складской сети в 2021 году увеличилась в 1,5 раза и достигла 253 тыс. кв. м, общая площадь, включая логистические мощности, составляет 400 тыс. кв. м
  • В 2021 г. «Ситилинк» выдал более 13,8 млн заказов
  • Ежедневная аудитория сервиса — около 2,3 млн человек

Обзор ключевых показателей за 2021 год

В 2021 году «Ситилинк» продолжил наращивать свой товарооборот, одновременно расширяя географическое присутствие и увеличивая экспертизу в товарных категориях. Товарооборот Ситилинка вырос на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил 175 млрд руб.

Главная задача «Ситилинка» остается прежней — поддерживать рост российского рынка электронной коммерции и быть полезным и выгодным сервисом как для розничных покупателей, так и для корпоративных клиентов. В 2021 г. ежедневная аудитория интернет-площадки в пике составила более 2,3 млн человек, а число активных корпоративных клиентов выросло до 253 тыс.

Географическая экспансия

Главной задачей «Ситилинка» остается обеспечение товаром покупателя «здесь и сейчас», поэтому в 2021 г. компания продолжила расширять свое присутствие в городах по всей России. На конец 2021 г. 1069 точек открыты в 500 городах России всех 8 федеральных округов. За 2021 г. рознично-складская сеть выросла в 1,5 раза до 253 тыс. кв. м, а общая площадь всех объектов составляет 400 тыс. кв. м.

В 2021 году открылось 5 новых объектов больших форматов с ассортиментом более 35 тыс. товарных позиций в наличии. Теперь жители Саратова, Санкт-Петербурга, Волгограда, Омска и Челябинска смогут получить доступ к самому широкому ассортименту товаров своем городе. Компания также впервые открыла полноформатные магазины на Дальнем Востоке.

Городами-лидерами по динамике роста год к году стали Петрозаводск, Улан-Удэ, Новокузнецк, Ангарск, Новокуйбышевск, которые показали рост оборота в 8-10 раз за счет открытия новых точек и расширения ассортимента в регионе.

В ноябре 2021 г. «Ситилинк» открыл логистический хаб в Санкт-Петербурге площадью 14 тыс. кв. м, чтобы расширить ассортимент и сделать более быструю доставку по Северо-Западному региону. Всего Ситилинк использует 4 логистических хаба общей площадью более 138 тыс. кв. м: в Московской области, в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В 2022 г. компания удвоит логистические мощности.

Ассортимент

«Ситилинк» продолжает расширять ассортимент. Сейчас на площадке представлено около 150 тыс. товарных позиций. Онлайн-магазин планирует увеличить ассортимент до 1 миллиона товарных позиций, открывая новые категории и наполняя ассортиментом уже существующие.

Топ категорий по объему продаж в 2021 г. стали «Ноутбуки и компьютеры», «Мобильная связь и планшеты» и «Комплектующие и серверное оборудование», «ТВ», «Офисная техника и периферия».

Согласно данным GFK, каждый шестой ноутбук в 2021 г. в России был продан «Ситилинком». Самым популярным товаром стала бумага Sylvamo Svetocopy, которую купили более 115 тыс. раз, а в чеках покупателей чаще всего (47 тыс. раз) встречались Накопители SSD Kingston SATA III 240Gb.

В прошедшем году «Ситилинк» существенно расширил ассортимент. Товарооборот по новым категориям вырос в 2,8 раза по сравнению с предыдущим годом. Наибольший прирост спроса был зафиксирован в категориях «Спортинвентарь» (в 7 раз), «Колеса и диски» (в 6 раз), а также в 2,5 раза выросли категории FMCG и детских товаров.

В 2021 г. были запущены новые категории — «Автозапчасти», «Строительные материалы», «Сантехника», «Рыбалка», которые со старта показали очень высокие темпы роста.

Экспертность

В 2021 г. компания представила редизайн логотипа и новый слоган — «Лучшее для тебя». Для привлечения молодежной и женской аудитории компания начала сотрудничать с новыми амбасадорами — Аллой Михеевой и Евгением Чебатковым.

В стремлении создать экспертное сообщество компании и аудитории «Ситилинк» увеличил количество каналов коммуникации. Ритейлер запустил свой Журнал, где эксперты рассказывают, как выбирать технику и пользоваться ей, отвечают на важные вопросы и тестируют гаджеты. Видеоконтент с распаковками новых товаров, советами по подбору устройств и необычными опытами доступен на страницах бренда в видеохостинге YouTube и сервисе TikTok.

В 2021 г. «Ситилинк» запустил мобильное приложение, которое на старте установили более 487 тыс. человек. Приложение является еще одним элементом платформы Ситилинка, которая предполагает мультиформатные и мультиканальные покупки, а также станет еще одним каналом для экспертных ответов покупателям — будет включать ответы от производителей товаров, консультантов по технике и экспертного сообщества.