Группа МТС представила финансовые итоги последнего квартала 2021 г. и всего 2021 года.
Выручка всей Группы (Россия, Армения, Беларусь) выросла за год на 8% и достигла 534.4 млрд руб. При этом выручка МТС в России увеличилась на 7.9% и составила 521 млрд руб.
При этом объем основного бизнеса МТС в России за последний квартал года подрос на 7.7% до 140.1 млрд руб. Абонентская база в РФ в четвёртом квартале увеличилась в годовом выражении на 2.5% до 80.4 млн.
Чистая прибыль Группы за 2021 год увеличилась в годовом исчислении на 3.4% и составила 63.5 млрд руб. Этот рост обеспечен главным образом высокими показателями телеком-бизнеса и положительным влиянием финтех-направления группы, годовой прирост которого составил 38%. Кроме того, подразделение розницы увеличило выручку год к году на 9%, до 88.4 млрд руб.
Количество экосистемных клиентов МТС за год выросло на 40% и в 4-м квартале 2021 г. составило 8.8 млн, выручка по этой группе за год поднялась на 27%. Показатель среднего количества продуктов экосистемы на одного клиента увеличился до 1,43 в 2021 году с 1,31 в 2020 году.
Количество базовых 4G-станций оператора в России в 2021 г. показало рост относительно 2020 г. на 30%. Кроме того МТС реализовала 15 проектов частных сетей LTE для ведущих российских компаний.
Основной бизнес МТС сосредоточен в России ( хотя есть представительства в Армении и Белоруссии)
В России годовая выручка в 2021 году в целом выросла на 7,9% по сравнению с 2020 годом до 521,0 млрд. руб. За четвертый квартал 2021 года выручка в России увеличилась на 7,7 % (140,1 млрд. руб.
Рост обусловлен увеличением потребления телекоммуникационных и финансовых услуг, ростом продаж телефонов и аксессуаров:
— выручка от услуг связи в России в 2021 году выросла на 5,1 % (416,5 млрд. руб.), а за четвертый квартал 2021 г. рост составил 5,3% (108,3 млрд. руб).
Выручка МТС Банка в 2021 году выросла на 37,2% (47,2 млрд. руб.), а в четвертом квартале 2021 г. рост составил 46,1% (13,5 млрд. руб).
Выручка от продаж телефонов и аксессуаров в России в розничной сети МТС в 2021 г. выросла на 10,2 % (68,9 млрд. руб.), а в четвертом квартале 2021 г. рост составил 2% ( 20,7 млрд. руб.)
Абонентская база в России увеличилась за год на 2,5 процента до 80,4 миллиона абонентов, а число пользователей приложения самообслуживания «Мой МТС» на конец 2021 г. составило 25,1 млн., увеличившись за год на 1,3 млн.
Общее количество абонентов платного ТВ (Спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) на конец 2021 г. составило 8,4 млн., увеличившись за год на 1,8 милн. Количество пользователей ОТТ-платформы за четвертый квартал 2021 года увеличилось на 15,2% к третьему кварталу и 1,6 раза в годовом исчислении (до 4 млн.). При этом общая выручка направления Медиа в 2021 году выросла на 30% и составила 13,7 млрд. руб.
Основные корпоративные новости:
В ноябре 2021 года Совет директоров МТС одобрил состав новый состав Правления МТС.
В декабре 2021 года МТС объявила о подписании обязывающей документации о сделке по приобретению VisionLabs B.V за 6,5 млрд. руб. одного из мировых лидеров в области создания продуктов на базе компьютерного зрения и машинного обучения.
В октябре 2021 года МТС подписала соглашение о строительстве коммерческой выделенной технологической LTE/5G-ready сети для комбината по добыче и переработке железной руды АО «Карельский Окатыш», входящего в ПАО «Северсталь».
В ноябре 2021 года МТС испытала первое в России телеком-решение 5G на основе международных открытых стандартов радиодоступа Open RAN с использованием отечественного программного обеспечения, разработанного Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех).
В ноябре 2021 года МТС вступила в международное объединение телеком-операторов 5G Future Forum (5GFF), задачей которого является разработка спецификаций и внедрение передовых решений на основе технологий 5G и граничных вычислений (Multi-access Edge Computing — MEC).
В феврале 2022 года МТС и KT Corporation (KT), ведущая компания в сфере информационнокоммуникационных технологий в Республике Корея, подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в развитии новых направлений бизнеса, включая создание дата-центров, совместных решений на основе искусственного интеллекта, а также медиаконтента.