В 2023 году консолидированная выручка российского юрлица «Лаборатории Касперского» составила ₽47,7 млрд. Она учитывает как собственные продажи решений бренда в России, так и выручку от связанных компаний за рубежом и на локальном рынке. Продажи продуктов и сервисов по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» в России в прошлом году увеличились на 36%*. Такой результат на домашнем рынке связан с уверенным ростом продаж защитных B2C-решений (+17%) и решений для бизнеса (+39%).
В 2023 г. «Лаборатория Касперского» увидела возросший интерес к комплексным решениям для автоматического проактивного выявления угроз на разных уровнях инфраструктуры и реагирования на них. Эта тенденция нашла отражение в результатах компании. Продажи в России решений для защиты конечных устройств выросли на 27%*, а решений класса non-endpoint — на 57%. Существенно вырос интерес к решению для обнаружения, анализа и реагирования на сложные киберугрозы Kaspersky EDR (+99%); SIEM-системе Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (+143%); платформе Kaspersky Industrial CyberSecurity (+124%); сервисам по аналитике угроз (+109%). Кроме того, развивались новые решения, такие как технология SD-WAN и продукты для защиты контейнерных сред. Продажи Kaspersky SD-WAN выросли в 2023 г. по сравнению с 2022-м более чем в 15 раз.
Компания планирует продолжать развитие стратегических направлений, таких как платформа XDR (экосистема Symphony), платформа решений для индустриальной безопасности, а также будет продвигать решения семейства Smart для защиты предприятий малого и среднего бизнеса от сложных киберугроз. Компания также продолжит работу над экосистемным подходом, который обеспечит российских пользователей решениями для кибербезопасности с учётом требований регуляторов и позволит клиентам выстроить цифровой иммунитет.
Чтобы помочь российским компаниям ориентироваться в законодательстве в сфере ИБ, понимать текущие требования и рекомендации для конкретной отрасли, «Лаборатория Касперского» запустила проект Регуляторный хаб — комплексный навигатор по законодательству и требованиям информационной безопасности.
Всего с 2013 по 2023 гг. продукты компании 680 раз заняли первые места и 779 раз вошли в тройку лучших.
* Здесь и далее речь идёт о росте год к году в локальной валюте.