Группа М.Видео-Эльдорадо в первом полугодии 2024 г. открыла 36 новых магазинов компактного формата и два полноформатных магазина в 36 городах России, в том числе вышла в 14 новых населённых пунктов: Качканар Свердловской области, Соликамск Пермского края, Крымск Краснодарского края, Ишим Тюменской области, Элиста Республики Калмыкия, Волжск Республики Марий Эл, Новотитаровская Краснодарского края, Алексеевка Белгородской области, Краснокамск Пермского края, Батайск Ростовской области, Сосновоборск Красноярского края, Черемхово Иркутской области, Яблоновский Республики Адыгея и Ялуторовск Тюменской области. Об этом сообщила пресс-служба Группы.
При этом компания ускорила темпы открытия магазинов: если в первом квартале было открыто 15 новых компактных точек, то во втором квартале — 21 новый компактный и два полноформатных магазина.
На данный момент количество магазинов сети — более 1240 в 370 городах России. В 2023 г. М.Видео-Эльдорадо открыла 62 новых магазина компактного формата, расширив сеть в ключевых регионах, а также впервые вышла в 15 населённых пунктах РФ. В 2024 г. компания продолжила план развития сети и планирует открыть не менее 100 магазинов компактного формата, расширяя присутствие в действующих городах и наращивая экспансию в новые населённые пункты.
Новый формат компактных магазинов М.Видео предполагает среднюю площадь 500-600 кв. м, что в среднем вдвое меньше, чем у магазинов с традиционной площадью (1-1,5 тыс. кв. м), при этом доступный для клиентов ассортимент (порядка 4 500 наименований, включая крупный быт) сопоставим за счёт расположения товаров ярусами, а объем инвестиций в открытие составляет до трёх раз ниже при более высоком обороте с 1 кв. метра.
Директор по развитию сети Группы М.Видео-Эльдорадо Борис Огарков прокомментировал: «В рамках ранее озвученного плана в этом году мы планируем открыть не менее 100 новых магазинов компактного формата. При этом мы постепенно ускоряем темпы открытия: в 1 квартале было открыто 15 компактных торговых точек, а во втором квартале — уже 21 компактный и два полноформатных магазина. Мы начали открывать магазины в новом эффективном компактном формате в прошлом году и уже видим крайне позитивные результаты от их работы. По нашим промежуточным оценкам, уже открытые магазины нового формата демонстрируют лучшие показатели по товарообороту, чем было изначально запланировано, полностью окупают свои расходы в течение короткого времени и показывают хорошую доходность. Компактные магазины, которые проработали больше года, выходят на заданные параметры по окупаемости. Компактный формат открывает больше вариантов локаций, включая стрит-ритейл, позволяет усиливать позиции в городах, где компания уже работает, а также заходить в новые города с населением до 100 тыс. человек.».