24 сентября 2008 г. компания Acer Group официально анонсировала выход на российский рынок одного из своих брендов — Packard Bell. В структуре московского офиса компании Acer Group организована специальная дирекция по продвижению данной ТМ в России и Казахстане. Уже начаты отгрузки ноутбуков Packard Bell, которые осуществляются через одного дистрибутора – компанию Марвел. Реальные продажи будут проходить через сети М. Видео и Белый Ветер — Цифровой. В обозримом будущем ожидается начало продаж десктопов.
Спецификой розничного ноутбучного рынка является то, что на нем очень значительна доля «имиджеориентированных» пользователей.
Несмотря на то, что Acer является лидером российского рынка ноутбуков, в верхних сегментах ей было крайне сложно конкурировать с такими брендами как HP Pavillion, Sony Vaio, Toshiba и, с недавнего времени, Samsung. Данная статегическая группа характерна именно тем, что она предоставляет своим покупателям определенные имиджевые преимущества владением их ноутбуками.
В связи с этим выведение Packard Bell (позиционирующегося именно как «имиджевое» решение) представляется правильной и своевременной мерой. У Acer Group появляется возможность увеличить свои продажи за счет самого высокомаржового сегмента, что, безусловно, повысит прибыльность ее операций. Тем более, что продуктового каннибализма между ноутбуками Acer и Packard Bell особо можно не опасаться.
Безусловно, успех Packard Bell зависит от активного (и даже агрессивного) маркетинга, направленного на повышение узнаваемости бренда и формирование правильного имиджа. Хотя в профессиональной среде Packard Bell еще помнят, современные консьюмеры в основной массе в лучшем случае слышали о нем краем уха. Маркетинг должен быть (и по видимому будет) «развязан» с продвижением бренда Acer.
Канал продаж для начала продвижения выбран оптимально. С помощью единственного дистрибутора проще организовать неконфликтную логистику, ценовую и рекламно-маркетинговую политику. Ограниченный канал розничных продаж, представленный элитными сетями, также смотрится логично. Наконец, кандидатуру руководителя новой дирекции Вячеслава Иващенко, работавшего много лет ранее в компании HP, также можно одобрить.
При правильной работе можно ожидать, что к концу следующего года продажи Packard Bell достигнут примерно 3% российского рынка ноутбуков.