В конце января 2009 г. глава Российского представительства Viewsonic Вадим Степанишин ушел со своего поста.
Несмотря на то, что ротации топ-менеджеров являются довольно обычным событием, уход В. Степанишина оказался достаточно неожиданным, поскольку он и компания казались неразрывными. Небольшой экскурс в историю:
В свое время ( в конце 90-х годов ) компания ViewSonic входила в лидирующую тройку компаний на российском рынке мониторов и временами ей даже удавалось подниматься на первое место. При этом компания не имела прямого представительства на локальном рынке и основная тяжесть по продвижению приходилась на компанию «Белый ветер»-DVM. Однако данная схема была не устойчива, и кроме того сам вендор допускал некоторые ошибки, например, снимая популярные линейки и выводя новые, к которым рынок иногда был еще не готов. В определенный момент произошел разрыв, и позиции ViewSonic просто схлопнулись, хотя незначительные поставки все же продолжали осуществляться.
В конце 2002 года ViewSonic вернулась на российский рынок мониторов уже с образованием собственного офиса, который с самого начала возглавил В. Степанишин. На этот период пришелся самый сложный этап истории компании, связанный с возвратом доброго имени и построением широкого канала сбыта. ViewSonic так и не удалось вернуться в тройку лидеров: российский рынок мониторов чрезвычайно монополизирован и вхождение в тройку лидеров подразумевало чрезвычайно высокие вложения, на которые вендор очевидно был не готов. Однако, несмотря на это, итоги работы В. Степанишина можно оценить только положительно: ViewSonic стабильно находится на 4/5 месте, рыночная доля компании стабильно росла и увеличилась более чем в три раза, доверие канала и потребителей было чрезвычайно велико, а бренд-имидж удалось полностью восстановить.
Причем за всем этим чувствовалась СИСТЕМА работы. Именно это позволяет надеяться, что серьезные заделы прежнего главы будут удержаны очень профессиональной командой, которую ему удалось собрать ( кстати, назначение И. О. Главы представительства Инной Сорокиной также обнадеживает).
Однако есть серьезное опасение, что кризис мог негативно отразиться на мировом бизнесе вендора и настроениях европейской штаб-квартиры. Если сейчас компания решит пересмотреть приоритеты и резко снизит маркетинговую поддержку продаж, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до полной потери всего отвоеванного с таким трудом. И в связи с этим можно только надеяться, что уход В. Степанишина был связан с его желанием перемен или более привлекательными условиями, а не с невозможностью отстоять свою точку зрения перед европейским руководством.