В августе 2009 г. компания «Олди» открыла четвертый компьютерный магазин в розничной сети ОЛДИ и первый из своих магазинов, расположенный за пределами МКАД. Привлекает внимание месторасположение магазина — элитный поселок Жуковка на Рублево-Успенском шоссе. Для знающих людей данное решение выглядит как оксюморон (сочетание несочетаемого). Дело в том, что магазины «Олди» хотя и нельзя назвать в чистом виде дискаунтерами, но они все же в основном ориентированы на знающую и требовательную публику, которая обыкновенно прекрасно ориентируется в ценах и совсем не склонна переплачивать. Жуковка же традиционно ассоциируется с «рассадником» олигархов, которые относятся к совсем иному целевому рынку. Таким образом, налицо попытка охватить новую целевую аудиторию, для которой фактор цены (в отличие от посетителей «старых» магазинов) относится к второстепенным. Но возможно, на фоне кризиса наши обедневшие олигархи с большим энтузиазмом воспримут улучшение доступности компьютеров и периферии на родной Рублевке. А если серьезно, то очень интересно будет посмотреть, как розничный оператор сумеет адаптировать свои технологии к совсем другой среде обитания.

Руководство «Олди» отмечает серьезную необходимость развивать собственную розничную сеть. В середине августа планируется открыть еще один магазин в районе м. Нагатинская, который станет самым большим розничным магазином холдинга. По-видимому, в то время как регионы достаточно неплохо охвачены сетью «Эксперт-компьютерс» (около 300 магазинов), где «Олди» является управляющим партером, Москва еще недостаточно охвачена, и теперь этот изъян будет ликвидироваться. Учитывая кризис, приводящий к массовому закрытию магазинов, и падение арендных ставок, для игроков рынка, обладающих свободными средствами, сейчас для этого открывается прекрасное окно возможностей.

В. Мочар, зам. директора ITResearch