Компании Samsung и OCS заключили дистрибуторское соглашение по всему спектру устройств печати. Соглашение выглядит взаимовыгодным, хотя в большей степени в нем все же, наверное, заинтересован Samsung. По имеющимся данным это было сделано именно по его инициативе.
Несмотря на всю свою похвально агрессивную рыночную стратегию Samsung никак не может реализовать свои амбициозные планы по завоеванию лидерства на российском рынке hardcopy (точнее, в его лазерном сегменте). Если на рынке МФУ это более менее удается (хотя и здесь безоговорочное ранее лидерство уже не стабильно), то на рынке принтеров позиции компании заметно слабее.
Основная проблема видится в недостаточно сильных позициях компании в корпоративном сегменте. А продажи лазерных принтеров на нашем рынке смещены именно сюда. Сейчас, когда и МФУ становится все более признанным продуктом в организациях, ситуация может усугубиться.
Как добиться признания на корпоративном рынке? Кроме изменения «продуктового бренд-имиджа» (здесь Samsung тоже есть поле для работы), надо добиться активного предложения твоих продуктов в массовом для поставок в организации канале. И вот здесь OCS подходит как нельзя лучше. У компании широкий , регионально распределенный дилерский канал, акцентированный в большей степени, на мой взгляд, на поставки организациям. У Samsung в списке партнеров есть дистрибуторы, работающие на корпоративный рынок, но они скорее ориентируются на тендерный рынок. Через OCS можно массированно выйти на рынок SMB.
Ну и конечно, через OCS можно «сесть на канал» основного конкурента. Ведь не секрет, наверное, что OCS — партнер № 1 у HP.
Что сделка дает OCS? У компании для ее целей (приоритет на корпоративный рынок) и сейчас набор вендоров подходящий. Конечно, особенно сейчас, когда спрос начал немного восстанавливаться, а поставщики уже перестроились на аскетичные модели поставок, возможны шортеджи. То есть лишний вендор не помешает. Плюс, учитывая интерес вендора, можно получить хорошие условия работы. В пресс-релизе OCS написано, что компания «планирует проводить весь спектр маркетинговых активностей, направленных на развитие дилерского канала и увеличение объемов продаж принтеров Samsung. В стадии обсуждения с вендором находятся дилерские мероприятия на базе всех филиалов OCS и программы стимулирования продаж». И все это, скорее всего, при активном спонсорстве Samsung. Наверное, есть и другие условия, о которых в пресс-релизе не написано.
Словом, для OCS — вроде бы и не о чем размышлять. Только бы HP не обиделся.
Для Samsung — правильный, но весьма затратный ход. Но ведь это и есть агрессивная рыночная стратегия. Главное чтобы она оправдалась. А шанс есть.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»