Dell анонсировала расширение линейки продукции под ориентированно-игровым брендом Alienware. С ноября в России будет доступен довольно широкий модельный ряд (из двух моделей ноутбуков и четырех десктопов). Стоимостной диапазон для решений, согласно пресс-релизу будет начинается от 80 тыс. руб
Компания Alienware традиционно ориентирована на разработку компьютеров для продвинутых геймеров, и, на мировом рынке имеет высокий бренд-имидж в этой среде. Dell она была приобретена несколько лет назад.
Данная новость интересна тем, что ранее столь явно выделенные предложения для продвинутых геймеров в виде поставок готовых брэндовых решений встречались нечасто. В области десктопов можно вспомнить Acer Predator. Есть еще несколько анонсов таких решений от иностранных и российских производителей (например, Asus или Depo), часть этих проектов реально до прилавков не добралась, а a;часть была свернута под кризис. Российский рынок игровых решений класса high-end доминируещей частью — это по сей день рынок самостоятельной или заказной сборки. Игровые же ноутбуки подобного уровня также редкость: есть лишь единичные модели у ограниченного числа производителей. В любом случае, дорогие старшие игровые ПК до сей поры не являлись предметом торговли крупных розничных сетей, по крайней мере, их предложения были здесь единичны; в основном связанные с этой темой продукты сосредотачивались в нишевых компьютерных компаниях или крупных центрах сбыта комплектующих.
Анонс Alienware, по всей видимости, станет явным примером совсем иного подхода к продвижению. Эксклюзивом на дистрибуцию решений пока обладает относительно новый партнер Dell — компания Di-House. Напомним, этот дистрибьютор является частью группы компаний ECS, официального поставщика Apple в РФ, собственно, и образованной на базе российского Apple IMC. Позднее, компания подписала контракт еще и с Sony, а наряду с ней и с Dell. Политика Di-House — это, т. н. премиальная дистрибьюция, подразумевающая в частности такие услуги для дилеров как создание выделенных бренд-зон и прочих подходов, принятых при продвижении элитных торговых марок, продуктов со своим лицом. Символом таковых на компьютерном рынке как раз и является Apple, не менее однозначно можно к таковым причислить и Sony. Торговая марка Dell в этом списке до последнего времени смотрелась странновато, однако с появлением специфических линеек розничных продуктов, типа ноутбуков Adamo, а теперь и Alienware взаимный интерес вендора и дистрибьютора стал понятен.
По имеющейся информации, изначально Alienware будет представлен в таких сетях как MediaMarkt и «Белый Ветер-Цифровой». Речь идет и о создании в некоторых торговых точках этих сетей выделенных бренд-зон игровых решений Alienware. И это станет, пожалуй, одним из первых применений программного подхода к продвижению игрового high-end в сектор непродвинутых пользователей. Расширение игрового коммьюнити, в частности за счет людей, не сильно разбирающихся в компьютерных технологиях столь высокого уровня, делает подобный подход оправданным.
Дмитрий Шульгин, ITResearch, старший эксперт
Подробнее о российском рынке игровых ПК см. «Последний оплот домашних десктопов? Игровые настольные ПК — тенденции и перспективы», «Бестселлры IT-рынка», №3 2009.