Внедрение нового формата 16:9 является основной текущей технологической тенденцией рынка мониторов. По данным аналитической компании ITResearch доля таких мониторов как в товарном предложении на российском рынке , так и в продажах быстро растет. Что по мнению экспертов вполне обоснованно.
Предлагаем вашему вниманию комментарий на эту тему, старшего специалиста по продукту департамента информационных технологий компании Samsung Александра Воскресенского.
Динамичное распространение формата 16:9 на рынке мониторов вполне закономерно. Во-первых, в них используются новые матрицы, которые определенно дешевле формата 16:10, что благотворно отражается на стоимости конечных устройств. Во-вторых, (и это, наверное, даже более важно), такие устройства закладывают основу для скорейшего слияния телевизионного и мониторного рынков, что сулит последнему огромные перспективы.
Домашний потребитель компьютеров становится все менее профессиональным, соответственно, растет важность удобства использования оборудования, причем преимущественно — в развлекательной сфере. Мониторы все чаще должны обеспечивать изображение мультимедийного контента и кино, и устройства формата 16:9, которые в большинстве своем Full HD или HD Ready (по крайней мере в нашей линейке), отлично это обеспечивают. В настоящее время поставляются уже не какие-то абстрактные «продукты конвергенции», а первоклассные мониторы и полноценные телевизоры в одном устройстве. Они имеют привлекательный дизайн, могут работать в режиме телевизора и без подключения к компьютеру, у них есть пульт ДУ; есть встроенные колонки и все прочее.
Компания Samsung является одним из основателей устройств класса монитор/ТВ, т. е. мониторов, оборудованных тюнером, и уже сейчас мы продвигаем целый ряд таких моделей двух серий, имеющих в названии расширение HD (933/2033/2333HD и P2270/2370/2470/2770HD) с диагональю от 19 до 27 дюймов. С усилением конвергенции рынков и технологий данное направление должно получить новый импульс к росту. Тем более что из-за некоторых различий в ценообразовании между телевизорами и мониторами они получаются более выгодным приобретением, чем традиционные ТВ, особенно в малых дюймах (19 × 20). В среднесрочной перспективе мы не исключаем существенного оттеснения телевизоров с их традиционной ниши, по крайней мере в сегменте средних диагоналей (до 32 дюймов). Для мониторов открывается дорога к росту диагонали, что крайне важно для отрасли в целом.
Мониторы всегда имели более прецизионные матрицы по сравнению с основной массой телевизоров, и, например, наши 26-дюйм модели — это полноценные Full HD мониторы, в то время как подавляющее большинство ТВ в этом дюйме обладают более слабой матрицей. И это может оказаться очень востребованным, скажем, для подключения игровых консолей. Мир мониторов также может принести еще одно новое качество на домашний рынок. Среди ТВ наблюдается резкое снижение количества различных типоразмеров, и образовались «разрывы» (22, 26, 32 дюйма). Однако это не всегда хорошо: пользователям необходим выбор, в частности, из-за различных физических ограничений расположения аппарата в домашнем интерьере. И сейчас мы расширяем линейку мониторов с тюнером в не свойственные для телевизоров сегменты — 24 × 27 дюймов.
Подробнее о перспективах развития нового мониторного формата см. в материале «Переходная форма», «Бестселлеры IT-рынка, №3 2009.