26 ноября 2009 г. произошло внезапное, но при этом вполне ожидаемое событие. Один из крупнейших российских дистрибьюторов и интеграторов профессионального аудио/видео оборудования, компания «Русский стиль» сменила название. В начале
Руководство «Русского стиля» дано поняло существование и нарастание проблемы, и еще год назад было готово к ребрендингу, но помешал кризис. Сейчас же, когда самая острая фаза как будто закончилась, оттягивать было дальше нельзя, и вместо раскрученного, но устаревшего названия, компания начинает использовать более современное и «типичное» в
Новое название не является аббревиатурой и образовано синтетически, в попытке заложить аллюзии на основную сферу деятельности компании: аудио (AU) и видео (VI). X по видимому ничего не значит и применяется для «звучности» и энергетики. (Это наша трактовка, собственную компания полностью не раскрывает). Логотип на наш взгляд по форме смахивает на пространство локуса (цветовая диаграмма СIЕ XYZ), что также указывает на принадлежность к миру средств отображения. В целом, все достаточно логично и привлекательно. И конечно, не в пример современнее, хотя и достаточно неочевидно для многих людей.
Несмотря на необходимость ребрендинга, подобные мероприятии всегда несут в себе значительный риск для компании. В данном случае прямые издержки относительно невелики, поскольку фирма не работает с широкой массой конечных потребителей и не нуждается в масштабной рекламной кампании. Однако издержки психологического характера у партнеров и крупных клиентов могут оказаться достаточно значительными и компании AUVIX придется серьезно поработать, с тем чтобы удержать позиции. Данный переход может занять как минимум год, и то только в случае, если новое название придется по душе партнерам. А старое название будут вспоминать намного дольше.
Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch, зам. директора.