Японская компания Oki Data Corporation в первой половине года добилась заметных успехов на российском рынке цветных лазерных печатающих устройств. В одном из своих пресс-релизов компания, ссылаясь на данные IDC, сообщила, что она «занимает сегодня более 56% рынка цветных принтеров формата A3, с большим отрывом опережая конкурентов».
Новый глава российского представительства OKI Николай Пахомов связывает успехи компании с ее активными действиями, направленными на совершенствование инфраструктуры продвижения продуктов в России, а также со снижение инвестиционной активности некоторых других игроков рынка, что создает для компании благоприятные условия для укрепления своих позиций в России.
Однако, по мнению аналитиков, сделать это будет не просто, учитывая постепенное изменение конъюнктуры в сегменте.
Вот что пишется по этому поводу в ноябрьском выпуске аналитического бюллетеня компании ITResearch «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ноябрь 2009 (выпуск № 51)
«Некоторые основания для оптимистического взгляда на будущее у компании имеются, по крайней мере, в отношении рынка цветных лазерных принтеров. Создав самую широкую линейку этих устройств (16 моделей), в текущем году Oki сделала особый акцент на продвижение полноцветных моделей формата А3 (реализуя разработанную в компании концепцию „А3 color Leader“). В этом сегменте компании удалось добиться существенных результатов — и во втором, и в третьем квартале Oki оказалась на первом месте по продажам цветных принтеров А3, обойдя традиционных лидеров HP и Xerox (по данным ITResearch, рыночная доля Oki в сегменте A3 составила в эти периоды, соответственно, 47% и 52% в штуках).
Здесь, однако, следует отметить, что достигнутый компанией успех во многом стал результатом агрессивной ценовой политики, поддержанной соответствующими маркетинговыми программами. Первые продажи новых серий моделей C810 и C830 (которые и составили основу успеха Oki) в начале текущего года начались по обычным для этого класса устройств ценам порядка 3000 долл. Однако, вскоре цены были снижены до беспрецедентно низкого уровня: средняя розничная стоимость принтера C810 в базовой конфигурации составляла всего около 1700 долл. (о специальной маркетинговой программе для партнеров Oki говорилось в майском выпуске бюллетеня). Насколько такая ценовая политика поможет Oki сохранить завоеванные позиции, покажет самое ближайшее будущее — новым продуктам компании предстоит выдержать конкуренцию с только что выпущенными на рынок принтерами Colour LaserJet Professional CP5225 компании Hewlett-Packard (см. раздел „Продукты“), которые будут продаваться в том же ценовом диапазоне».
Остается только добавить, что достаточно сильная модель в данном классе недавно появилась и у Xerox.