Фимнансово-экономический кризис сильно перекроил структуру российского ИТ-рынка, как в смысле структуры реальных продаж и закупок, таки в плане запросов потребителей. Об особенностях изменения спроса в одном из высокотехнологичных сегментов рынка — системах ранения данных мы уже писали. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с мнением экспертов ряда ведущих компаний российского рынка ИБП об изменении потребительских настроений заказчиков систем бесперебойного питания корпоративного класса.
Анастасия Киселева, маркетинг-менеджер, компания Delta Energy Systems (Russia)
«Можно выделить четыре основных момента, и все они связаны со снижением общих затрат:
- масштабируемость источника, т. е. возможность увеличения через какое то время его мощности и функционала. Нужны такие конструктивы, чтобы было возможно производить upgrade.
- уменьшение площадей, где размещаются ИБП, — требование компактности не только самих источников, но и аккумуляторов;
- замена шкафов на стеллажи;
- желание самостоятельно проводить монтажные и пуско-наладочные работы. Отказ от дополнительных сервисных договоров».
Денис Андреев, руководитель департамента ИБП компании Landata
«В начале года из-за тяжелой финансовой ситуации спрос сместился из области „тяжелых“ ИБП в область „средних“ источников, мощностью10—60 кВ•А. Однако к середине лета спрос на „большие“ ИБП вновь вырос. Сейчас особенно востребованы ИБП мощностью
Андрей Маркин, руководитель отдела корпоративных продаж, представительство компании Powercom
«В условиях новой экономической реальности на первый план вышли требования к надежности и долговечности устройств. Раньше заказчики не особо задумывались о продолжительности эксплуатации ИБП, так как ресурсы на замену в случае необходимости найти было несложно. Сейчас требования к долговечности функционирования ИБП повысились, как выросли и требования к надежности устройств. Многие компании, оптимизируя расходы, стремятся сократить их за счет возможных ремонтов и связанных с ними накладных расходов. Требования же к качеству электропитания остаются на неизменно высоком уровне во все времена.
Кроме того, налицо увеличение количества запросов с просьбой взамен намеченного ранее более дорогого решения предложить бюджетное. Это понятно — бюджеты планировались в рублях, когда доллар стоил гораздо меньше. Сейчас же, когда доллар значительно вырос, возможности на закупку ИБП уменьшились, хотя потребность в качественных устройствах осталась».
Михаил Балкаров, системный инженер компании APC by Schneider Elecric
«В текущих условиях, когда бюджеты на ИТ существенно снизились, а стоимость электроэнергии растет, при формировании требований к системе защиты электропитания крупные заказчики уделяют особое внимание двум ключевым моментам: стоимости владения ИБП и его обслуживания. В связи с этим мы наблюдаем интерес к источникам бесперебойного питания модульного типа, способным обеспечить высокий КПД».
Евгений Вецпер, генеральный директор ООО «Диссолт»
«Компания „Диссолт“ обеспечивает бесперебойным питанием специфических заказчиков — промышленные предприятия, в основном, химические, металлургические, объекты энергетики. И в последнее время кроме кризиса экономического мы чувствуем отголоски августовской аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Заказчики стали намного тщательнее подходить к выбору оборудования и поставщиков. Связано это как с осознанием необходимости обеспечения технологических процессов бесперебойным электропитанием, так и с возросшим вниманием к этому вопросу различных надзорных органов».
Василий Лапшин, руководитель направления продаж GE DE компании «Абитех»
«В целом требования к характеристикам самих систем существенно не изменились. Главным фактором изменения спроса на „тяжелые“ ИБП является стоимость решения. В связи с кризисом все заказчики стремятся сократить расходы на системы гарантированного питания, но делают это по-разному. Можно выделить две характерные группы.
Для первых главным, безусловно, является стоимость решения. В погоне за низкой ценой они готовы переходить на более дешевое оборудование, соглашаясь с потребительскими свойствами, далекими от оптимальных. Другая группа заказчиков не склонна приобретать оборудование низшего ценового сегмента, обладающего худшими параметрами. Эти заказчики пытаются сократить расходы за счет снижения мощности, изменения компоновки систем (размещения АКБ на стеллажах), отказа от резервирования, либо они более серьезно „мониторят“ рынок в поисках лучшей цены».
Подробнее о структуре товарного предложения на российском рынке «тяжелых» ИБП см. «Кризис не помеха», «Бестселлеры ИТ-рынка», № 4, 2009.