Огромный интерес, испытываемый компьютерной общественностью к недавно объявленному компанией Apple планшетнику iPad, обусловлен тем, что он претендует на статус не просто технической новинки, а на некий новый функционал и потребительский стандарт. А с другой стороны, этот функционал затрагивает потребительские свойства целого ряда уже существующих сегментов рынка электронных гаджетов.
Сможет ли данное устройство и его аналоги, которые, несомненно, последуют, перекроить потребительский рынок — актуальная тема для дискуссии экспертов.
In-Stat: Apple iPad не убьет e-readers
Всеми ожидаемое приложение e-book на представленный на днях iPad можно скачать с сайта магазина App Store, контент управляется платформой iTunes, так что он бесшовно интегрируется с другим популярным персональным контентом, а все книги при этом хранятся на персональной «Книжной полке».
Однако аналитическая компания In-Stat предупреждает тех, кто поспешил сразу же с появлением iPad списать со счетов сегмент устройств класса e-reader. Этот рынок, включающий такие e-readers как Amazon Kindle, Sony E-Reader Daily Edition и ряд новых устройств, по данным In-Stat, уже прочно утвердился в США. Рынок развивается, предлагая модели с расширенными возможностями, в частности, e-mail и Web-подключения, которые и стимулируют дальнейшее развитие спроса на e-book. Дополнительные драйверы данного рынка — расширение доступности e-book в мире, ожидаемое снижение цен на эти устройства и, наконец, предполагаемое их применение для электронного распространения газет.
В связи со всеми этими факторами аналитики In-Stat не считают, что в ближайшее время iPad «убьет» Kindle и Sony E-readers, которые в основном покупаются именно для чтения. Вероятно, в будущем граница между e-reader’ами следующих поколений и tablet-ПК сильно размоется. Пока же главное влияние появления iPad состоит в том, что он запустит развитие рынка tablet-устройств.
Что же касается потенциала рынка электронных книг, то, согласно проведенному In-Stat опросу, 11% респондентов планируют приобрести e-book в течение ближайших 12 месяцев, а среди тех, кто уже их приобрел, наиболее распространенным брендом является Amazon Kindle. 45.5% респондентов — владельцев e-book ежемесячно тратят на покупку контента от 9 до 20 долл. Компания In-Stat прогнозирует, что мировой рынок устройств e-reader в 2013 г. достигнет 28.6 млн шт. против 924 тыс. в 2008 г.
Strategy Analytics: iPad оживит рынок tablet-устройств
Исследовательская компания Strategy Analytics, реагируя на анонс «таблетки» Apple iPad, прогнозирует, что iPad может частично каннибализировать такие продуктовые категории, как нетбуки, смартбуки, устройства для чтения электронных книг (e-book readers) и мобильные интернет-устройства (Mobile Internet Devices, MID). Потенциальные покупатели, рассматривавшие приобретение устройства одной из этих категорий, теперь, с появлением iPad, способного выполнять множество функций конкурирующих гаджетов, могут передумать в его пользу.
Питер Кинг, аналитик компании Strategy Analytics, считает, что iPad, несомненно, окажет влияние на все четыре перечисленные категории устройств, однако девайсы каждой из них уже заработали определенный авторитет потребителей и будут удерживать лояльность определенной части пользователей. iPad завоюет популярность тех мобильных потребителей, которые активно интересуются и е-книгами, и музыкой, и сетевыми играми, а специализированные устройства — тех, например, кому нужно всегда иметь при себе все свои данные или тех, кому нужно устройство для чтения с e-чернилами.
Естественно, полагают в Strategy Analytics, Apple совсем недолго будет одинока на рынке «планшетников», объем которого, по прогнозу компании, уже в 2014 г. превысит 11 млрд долл. (считая продажи только самих девайсов). Очень быстро на этом рынке возникнет конкуренция.