Покупка Palm — событие, в принципе, ожидавшееся. О том, что Palm готова продаться говорили уже около года, да и вообще, продажа себя крупной компании для Palm событие довольно заурядное, история ее поглощений, выделений в отдельную структуру и реорганизаций тянется уже много лет. Неясными оставались только фигуранты, в качестве кандидатов рассматривались разные компании. Например, Nokia, которая могла бы усилить свои позиции в США, выпуская устройства под маркой Palm. Или Apple: учитывая ее нынешний «сезон покупок», компанию могли бы заинтересовать патенты Palm и некоторые интерфейсные разработки. Даже Motorola, компания технологически всеядная, но не слишком успешная на потребительском рынка, особенно, за пределами США. Да и интересных новинок со времени RAZR у нее почти не было.
Появление в этом ряду HP выглядит довольно неожиданным. Хотя компания имеет опыт покупки и интеграции «мобильных» продуктовых линеек — достаточно вспомнить серию iPaq, которую она получила после покупки Compaq. Направление WID для нее — совершенно не стратегическое (во всяком случае так выглядела ситуация в течение многих лет). Возможно, ее интерес продиктован маркетинговым вектором с лозунгом «Компьютер стал вновь персональным», которому сегодня придается все большее значение. Тем более, что у Palm есть некоторые перспективы и в СМБ, а именно розница и СМБ сегодня рассматриваются как основные точки роста.
Сама по себе, Palm — яркий пример, как несколько стратегических ошибок могут фактически, убить очень успешный бизнес. Главная, пожалуй, — заморозка R&D в начале
Последние пару лет компания работала над ново версией своей программной платформы — webOS, в 2009 г. представив одно устройство с ней (Palm Pre), затем еще пару моделей (даже, скорее, модификаций). Несмотря на это, в США Palm пользовалась некоторой популярностью, даже, несмотря на выпуск iPhone и серьезную конкуренцию со стороны BlackBerry, во многом благодаря хорошей известности бренда.
Светлана Завьялова, эксперт независимой аналитической группы SmartMarketing.