Несмотря на всю серьезность ситуации, в которой находится сейчас сеть «Техносила», можно предположить, что этот ритейлер, а точнее данный бренд, скорее всего, останется на рынке.

Ситуацию с проблемами сети «Техносила» следует увязывать с общей перекройкой карты розничного рынка, которая является следствием кризиса.. Большинство крупных игроков (имеются ввиду в первую очередь сети федерального масштаба) были вовлечены в процесс передела рынка, кто с положительной, а иные — с негативной стороны.

Началось все еще осенью 2008г. с проблем сетей с кредитами. Очень серьезное положение было у «Эльдорадо», но марка выстояла и сейчас довольно активно расширяется.

Затем в начале 2010 г. в СМИ стал довольно активно муссироваться вопрос о возможном приобретении сети «М.Видео» немецкой компанией Media-Saturn-Holding GmbH. Это, честно говоря, вызывало сомнения, поскольку магазины MediaMarkt этой компании по формату и бизнес-модели заметно отличаются от магазинов «М.Видео». Как и следовало ожидать, сделка перспектив не имела.

Ну а в последнее время внимание рынка переключилось на сети «Мир» и «Техносила». Оба ритейлера находятся сейчас в стадии банкротства или имеют реальную перспективу этого. Но ситуации, на наш взгляд, существенно отличаются.

Компания «Мир» в принципе теряла рейтинги (мягко говоря), уже давно. Она сама инициировала процедуру банкротства, бренд уже не имеет большой значимости на рынке. Бороться можно разве что за торговые площади. Что собственно и происходит. Марка, скорее всего, останется в воспоминаниях старожилов рынка.

С «Техносилой» ситуация иная. Дело даже не в том, что здесь инициатива исходит от кредиторов, что , в принципе , оставляет возможности для реструктуризации долга и бизнеса. Интерес вызывает тактика кредиторов, которые наложили арест не только на имущество сети, но и на ее торговую марку.

Такой подход кредиторов позволяет предположить, что они осознают реальную значимость инфраструктуры и марки «Техносилы» на рынке. По оценкам экспертов магазины «Техносила» (всего у ритейлера 23 магазина) действительно довольно удачно расположены, а бренд достаточно популярен у целевой аудитории. С точки зрения интересов конкурентов торговую марку терпящего бедствие ритейлера целесообразно убрать с рынка, а за счет его магазинов расширить собственные сети.

И вот как раз это кредиторы и заблокировали. Поэтому вполне вероятно, что сеть «Техносила» просто сменит владельцев, но вполне может остаться на рынке. Благо ее бренд пока еще реально имеет значимость на рынке электронного ритейла.

Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка».