Апрель (с его динамикой в −23%) не только разочаровал российский рынок ноутбуков, но и насторожил многих его игроков. Особенно с учетом того, что творилось в мае на мировых фондовых рынках. Но можно взглянуть на рынок и более оптимистичным, или даже реалистичным, взглядом.
Сам факт спада дистрибьюторских продаж, начиная с апреля, является нормальным проявлением сезонной динамики в сегменте ноутбуков. Вопрос в том, каков он должен быть по глубине. К сожалению, прошлый —
Прогноз на май скорее негативен. Первые данные говорят о том, что после конца майских праздников спрос на ноутбуки восстанавливаться не спешит. Нарастающая в этот же период волна пессимизма на мировых финансовых площадках, рост ожиданий начала второй волны кризиса вряд ли являются здесь определяющими — подобные вещи, это не раз показал кризис, не влияют на спрос моментально — лишь с отставанием в
Следует помнить, что по годовой динамике мы по-прежнему смотримся крайне позитивно. Те проявления несообразия складов второго квартала, которые мы видим, — локальный момент, и позитивных прогнозов на вторую половину года он не отменяет. Другой вопрос, не перечеркнет ли их новая волна экономического снижения. В любом случае, у участников рынка будет возможность среагировать на нее в случае чего, благо опыт подобного реагирования еще не забыт.
Ведущие вендоры в апреле снизили свои показатели по дистрибьюторским отгрузкам сильнее, чем участники рынка второго эшелона. Благо лидеры неплохо отработали раньше. Вечное соперничество за первенство по абсолютным объемам между Acer и Asus во втором квартале традиционно обостряется. И в данный момент показатели этих компаний привычно сблизились.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch.