Объявленная недавно компанией «M.Видео» акция по продвижению «зеленой» техники на первый взгляд выглядит наивно, или, на крайний случай, забавно.
«Зеленые» нотки уже давно звучат в маркетинговых материалах вендоров на российском рынке. Однако, это скорее дань их общемировой стратегии. Российский потребитель пока явно не проникается данным механизмом защиты окружающей среды. Его не очень волнуют проблемы парникового эффекта, да и плата за электроэнергию у нас, похоже, еще не самая драконовская. То есть как инструмент стимулирования покупательской активности «зеленая» тема в России явно не сильна. Если на что российский потребитель из «зеленого» и запал, то разве что на энергосберегающие лампочки.
Тем не менее, я могу понять маркетологов «М.Видео». Не надо забывать, где и для кого производится (точнее разрабатывается и сертифицируется) большинство IT и AV — продуктов. Конечно не для российского потребителя. На развитых рынках потребителей постепенно уже несколько лет готовят к «зеленым» продуктам, и, по мере его готовности, наращивают их производство. И уже недалек тот час, когда у ведущих поставщиков «не зеленых» продуктов просто не останется.
Сеть «М.Видео» в большей степени ориентируется на таких поставщиков. То есть в перспективе ее посетителям придется выбирать в основном из «зеленых» товаров. А они, как это признается даже в пресс-релизе компании, немного (здесь можно поспорить, вспомнив хотя бы про энергосберегающие лампочки) дороже. И, если покупатель не подготовлен в плане преимуществ «зеленых» технологий, он может уйти в другие сети, которые опираются на продукцию менее продвинутых вендоров.
Поэтому готовить покупателей уже пора, хотя на нынешнем этапе восприятия «зеленых» технологий российскими частными пользователями, это весьма непростая задача.
С корпоративными немного проще. Там, по крайней мере проблема энергопотребления немного начинает осознаваться.
Хотя, конечно, если бы эксперты Frost & Sullivan провели свое исследование восприимчивости «зеленых» технологий в России, то не факт, что бы они сделали бы такой же вывод, как на базе изучения зарубежных рынков: «...стратегия внедрения „зеленых“ решений для ИТ становится необходимостью как для государственных организаций, так и для частного бизнеса. Корпорации начинают осознавать, какое влияние оказывает их деятельность на изменения мирового климата и на рост цен на энергоносители».
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»