В середине июля московское представительство компании Samsung провело презентацию новых моделей ноутбуков своей Q-серии.
Не вдаваясь в технические детали (что , похоже, и не предполагалось делать акцентом в презентации) стоит обратить внимание на ракурс представления новых компьютеров. Презентаторы проводили параллель между ноутбуками Samsung и произведениями искусства. И место проведения презентации было выбрано соответствующее — пафосная артгалерея. И аудитория, костяк которой составляла отнюдь не компьютерная и деловая пресса (в отличие от проводившихся примерно в это же время презентаций новинок Samsung на рынке мониторов и устройств печати).
Основной посыл к аудитории можно примерно выразить так: ноутбуки Samsung выгодно подчеркнут и усилят достоинства их обладателей. Особое понимание он нашел у многочисленных представительниц прекрасного пола. Робкие вопросы о технических параметрах новинок последовали лишь от немногочисленных представителей специализированной прессы. И не вызвали особого интереса у основной массы присутствовавших.
Надо сказать, что в таком нетрадиционном для нашего IT-рынка подходе маркетологов Samsung есть рациональное зерно. Ноутбуки действительно становятся в значительной степени имиджевым товаром. В московских кафе уже не редкость посетительницы ( да и посетители) сидящие за столиком с раскрытым стильным ноутбуком известной фирмы. При этом есть сомнения, что они в полной мере представляют функционал этого весьма не дешевого устройства. Но эта ниша есть, и в денежном выражении она уже не такая уж малая. И во главу угла здесь ставится внешний вид и бренд-имидж модели. Конечно в конкурентах у Samsung здесь такие имиджевые бренды, как Apple и Sony. Но побороться можно, и представлять новинки ,наверное, следует именно так.
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка».