Компания «Евросеть» действительно в последнее время активно занимается развитием смежных бизнесов. Причем их размер весьма значителен, а динамика появления столь стремительна, что, наверное, можно задавать вопрос о возможном изменении основного профиля деятельности компании, являющейся крупнейшим игроком на рынке сотового ритейла.
Хотя, с другой стороны можно без труда привести примеры развития новых направлений и в основном фарватере бизнеса компании. Например, активизация на рынке GPS-навигаторов, или планы создания гипермаркетов электроники.
Собственно говоря, последний проект по своей сути, возможно, даже дальше от привычной деятельности ритейлера, поскольку речь идет о принципиально другом формате торговых площадей. И этот проект требует значительных инвестиций.
В то же время упомянутые «платежные» проекты «Евросети» по идеологии близки к ее сотрудничеству с сотовыми операторами (хотя, конечно, в каждом случае есть свои нюансы).
Ключевым моментом здесь является, пожалуй, развитая территориальная инфраструктура торговых офисов компании. Именно она, на мой взгляд, привлекает разноплановых партнеров по новым направлениям бизнеса. Возможно, здесь также лежит ключ к активному примирению компании с МТС. Да, успехи МТС в создании собственной сети несомненны. Но не везде, поэтому вполне логичен возврат сотового оператора в салоны сотового ритейлера в определенных регионах.
Территориальная инфраструктура – действительно значимая вещь. Здесь хочется обратиться к пока теоретическим проектам использования данного потенциала «Почты России». Конечно для создания Почтового банка, который мог бы стать конкурентом Сбербанку, одной массы почтовых отделений недостаточно, нужны еще огромные финансовые ресурсы. А вот проект продажи контрактов сотовых операторов и самих мобильных телефонов в отделениях почты не так уж нереалистичен. Сотовые ритейлеры, в том числе и «Евросеть», в успех данного проекта не верят, справедливо указывая на массу подводных камней. Но ведь и со штрафами ГИБДД их может быть не меньше. Тем не менее «Евросеть» партнерам интересна. И не в последнюю очередь своей территориальной инфраструктурой.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»