На минувшей неделе появилось сразу два сообщения об открытии новых экспресс-офисов компании «Скай Линк». Сразу 10 новых офисов было открыто на юге России и один в Москве. Причем последний случай наиболее примечательный, поскольку это первый проект в данном формате, реализованный совместно с дилером.
Примечательно, что дилер этот отнюдь не рядовой — это Цифровой центр ИОН, имеющий более
Причем речь идет о более высоком уровне представительства по сравнению с обычными точками продаж, над развитием которых компания тоже работает. Например, недавно было заключено соглашение о продаже коробочных комплектов «Скай Линк» через сеть одного из крупнейших ассортиментных дистрибьюторов — компании S3.
Но продажа коробок среди прочих товаров широкоассортиментной точки — это одно, а собственные офисы (даже экспресс уровня) — совсем другое. В них продажи оборудования и услуг осуществляются на более высоком уровне. В частности, в них можно настроить оборудование, что немаловажно для массового пользователя мобильного интернета. И вообще монобрендовые точки продаж, как правило, существенно превосходят мультибрендовые по уровню квалификации персонала и уровню обслуживания.
Программа развития экспресс-офисов очень активно начала развиваться в нынешнем году. Например, в настоящее время в Московском регионе работает 22 официальных офиса продаж и обслуживания «Скай Линк», из которых 19 экспресс-офисов. И 18 из них открыты с начала года. Похожая ситуация и в регионах. За последние 3 месяца количество экспресс-офисов «Скай Линк» на юге выросло почти в 2 раза. То есть явно прослеживается целенаправленная программа.
«Скай Линк», пожалуй, является пионером мобильного интернета, и какое-то время его конкурентоспособность держалась на высоком уровне за счет хорошего покрытия территорий. Да и в настоящее время по уровню покрытия сетью 3G компания выглядит весьма неплохо. В частности, она очень хорошо представлена в небольших и средних городах, где по данным J’son & Partners Consulting компания лидирует в городах и населенных пунктах с населением до 500 тыс. чел.. А вот в более крупных городах конкуренты из «большой тройки» ее уже обходят. Думается, что есть опасность распространения данной тенденции и на более мелкие образования.
Таким образом, фора в виде технологического превосходства (уровень покрытия) уже в значительной степени конкурентами отыграна. Поэтому надо работать над уровнем сервиса. Что, собственно говоря , и делается.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»