В первом полугодии
Колебания рынка стали
более резкими
«В этом году все колебания рынка, включая
сезонные, из плавных стали резкими. «Высокий сезон» может неожиданно начаться и
внезапно закончиться. Скачки крайне резкие, как по продажам, так и по
ассортименту. Так, например, сразу после майских праздников спрос на ноутбуки с
выделенной графикой упал практически до нуля, а в августе вдруг стремительно
вырос. Летом спрос обычно смещается в сторону более дешевых моделей, которых на
полках предостаточно, однако пока спрос на них не достиг ожидаемого уровня.
Модели средней и высокой конфигураций продаются лучше, но по ценам уровней low-end
и mid-range соответственно. Для октября всегда
характерно некоторое затишье, но в этом году начало Q4 отмечено резким падением
спроса на весь ассортимент ПК. Причина, скорее всего, в том, что «высокий
сезон» еще не наступил, но некоторое оживление в рознице все же заметно», – Михаил Ярошевский, руководитель департамента
продаж дистрибьюторской компании MICS.
Tablet PC преобразуют рынок нетбуков
«После кризиса, с постепенным возвращением экономики в здоровое состояние, мы наблюдаем очевидный рост продаж, причем, заметно явное смещение интересов потребителей в сторону более дорогой техники (поскольку отличительной особенностью кризиса стал перекос в сторону дешевых моделей). В настоящее время потребители становятся все требовательнее к техническим характеристикам, интересуются не только ценой, но и качественным «наполнением» ноутбуков.
Также можно
отметить, что набирают обороты три технологии – это tablet РС, touch-screen и 3D. Эти
технологии, ранее имевшие узкое профессиональное применение, обрели новые
перспективы в потребительском сегменте. Конечно, нужный темп и обороты они еще
не успели набрать, но мы ждем стремительного роста. Развитие рынка tablet РС можно, видимо, объяснить и заметную
стагнацию в области нетбуков, которые раньше хорошо набирали обороты. Не
исключено, что в будущем «таблетки» совсем потеснят или преобразуют рынок
нетбуков», - Даниил Капцан, директор по
маркетингу компании Dell в России.
Рынок открыт к появлению новых типов устройств
«Ситуация на рынке характеризуется повышением спроса на компьютерное оборудование, что связано с его переходом в стабильную фазу после экономических волнений. В сегменте ПК в плане использования комплектующих для их производства каких-либо кардинальных изменений не произошло, чего нельзя сказать о внешнем виде устройств. Сейчас наиболее популярным корпусом является форм-фактор mATX, он занимает лидирующие позиции в отчетах о продажах. При этом корпуса ATX фигурируют лишь в линейках рабочих станций и устройств с повышенной производительностью.
Логично, что на фоне этих тенденций
прослеживается повышение интереса к неттопам и тонким клиентам. Также
традиционно растет спрос на ноутбуки, в особенности на модели с новыми
процессорами Intel семейства Core i, а также на нетбуки, созданные на платформе
Intel Classmate PC. Неплохо себя зарекомендовали и моноблочные решения, так
называемые AIO, с возможностью полноценного аппаратного апгрейда», – Александр Савельев, менеджер отдела
продуктового маркетинга компании «Аквариус».
В массовом сегменте ноутбуков почти стерлись различия между брендами
«В структуре продаж ПК доля настольных ноутбуков стремительно растет, и наблюдать за тенденциями и развитием данного сегмента весьма интересно. Другой интересный тренд – это быстрый рост сегмента ультратонких и легких ноутбуков. Вопрос в том, когда произойдет окончательный отказ от использования приводов (CD, DVD, BR).
В массовом
сегменте ноутбуков почти стерлись различия между брендами, в последнее время
вся уникальность сводится к отличиям в дизайне, а если и возникают какие-либо
технические новшества, они практически одновременно находят свое применение у
всех вендоров. Удручает тот факт, что многие продукты мало чем различаются по
содержанию и сущности, борьба за выбор потребителя проводится на уровне
узнаваемости брендов и креативности маркетологов.», - Сергей Данилов, директор ООО
"РОСКО".
Ожидание моделей на
базе новых процессоров Intel сдерживает закупки
ритейлеров
В товарной категории «Ноутбуки» четвертый квартал 2010 года не оправдал ожиданий по темпам продаж. Роста продаж по сравнению с предыдущими периодами не произошло, их объемы остались примерно на уровне предыдущего квартала. При этом заметна тенденция к снижению цен на ноутбуки в результате затоваривания складов дистрибьюторов. Основную массу продаж составляют недорогие модели ноутбуков. Сдерживающее влияние на закупки ритейлеров в 4 квартале 2010 оказало также ожидание выхода моделей на базе новых процессоров Intel в начале 2011 года. Бурный рост, наблюдавшийся в разгар кризиса сегмента нетбуков сейчас постепенно сходит «на нет». Эта товарная категория стабилизировалась. Сформировались такие продуктовые категории как «планшетные ПК» и «Моноблоки». Это уже не робкие «пробы пера» производителей, а вполне востребованные продукты, имеющие совершенно определенную (пусть и небольшую по сравнению с ноутбуками) долю рынка. - Лина Ченцова, продакт-менеджер Группы компаний БТК по категории «Ноутбуки».
Подробнее о структуре продаж на российском рынке компьютеров см. статью «Мобильный сегмент сравнялся с настольным», «Бестселлеры IT-рынка», №4 2010.