Консультанты McKinsey посоветовали «Ростелекому» сохранить бренд «Скай Линк» в ходе реорганизации «Связьинвеста» и образования на базе «Ростелекома» объединенной телекоммуникационной компании. Правильный, хотя и достаточно очевидный совет.
«Скай Линк» вообще чрезвычайно важен для «Ростелекома» как мостик для проникновения на рынок мобильной связи и мобильного Интернета, где «Ростелеком» пока никто. А между тем тенденция развития игроков на телекомрынке вполне очевидна – превращение в универсальных телекоммуникационных операторов, способных оказывать комплексные услуги как мобильной, так и фиксированной связи. Очень показательна в этом плане чрезвычайная активность в последнее время операторов большой тройки, особенно МТС и «Вымпелкома» по приобретению локальных альтернативных операторов.
«Ростелекому», у которого с фиксированной связью «все в порядке», надо двигаться в противоположном направлении, – в наращивании мощностей мобильной связи и узнаваемости бренда на этом рынке. И «Скай Линк» здесь видится наиболее ценным активом. Даже несмотря на то, что компания работает в не самом популярном у нас формате связи – CDMA. Это еще приемлемо для нишевого игрока, каким традиционно был «Скай Линк», но не для оператора федерального уровня (возможно, сама компания даже добавила бы здесь слово «лидирующего»), а иного статуса у «Ростелекома», конечно, быть не может. Правда, «Скай Линк» уже делает шаги на поле GSM, и , думается, что в дальнейшем они будут только усиливаться. Достаточно активна компания (особенно в прошедшем году) и в вопросах расширения канала сбыта, что, безусловно, приведет и к повышению узнаваемости бренда.
Поэтому вопрос о том, сохранять ли «Ростелекому» бренд «Скай Линк» или нет, по-моему, не стоит. По крайней мере в ближайшей перспективе. А там видно будет, ведь МТС тоже не сразу принял (или озвучил) решение о выводе с рынкадостаточно известного бренда «Комстар» .
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»