В первом полугодии 2010 г. в статистике продаж российского рынка устройств hardcopy можно было говорить об уверенном росте во всех категориях устройств. Правда, учитывая глубину прошлогоднего (2009 г.) падения рынка периферии (почти до 50% в отдельных сегментах), положительные итоги первого полугодия не стоит переоценивать.
Это – безусловно, важный, но далеко не единственный тренд рынка, отмеченный экспертами ITResearch. Еще целый ряд тенденций, приведенных ниже, был отмечен экспертами ведущих игроков данного рынка в ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этого материала.
Повысился спрос на высокопроизводительные струйные устройства для офиса«Как альтернатива лазерной печати, популярными становятся высокопроизводительные струйные устройства для офиса с наименьшими затратами на стоимость ч/б отпечатка. На этом фоне ухудшился спрос на струйные принтеры с минимальным набором функций и скромными возможностями по фотопечати», - Сергей Данилов, директор ООО "РОСКО".
Доля МФУ с функцией факса растет
«В последнее время наблюдается увеличение доли устройств с функцией факса. Тенденцию увеличения спроса на модели МФУ с расширенным функционалом (факс, телефон, РС-факс) мы оцениваем положительно. На сегодняшний день наш модельный ряд включает четыре подобные модели, две из которых комплектуются еще и беспроводной DECT-трубкой», - Евгений Карпов, руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций ООО «Панасоник Рус».
Средняя стоимость устройства стала увеличиваться
Ярко выраженным стало возобновление тренда на замещение принтеров многофункциональными устройствами и увеличение средней стоимости устройства, что связано с достаточно большим ростом продаж оборудования средней и высокой производительности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года », - Кирилл Судариков, руководитель отдела маркетинга продукции ИТ-департамента, ООО «Самсунг Рус».
По некоторым моделям и товарным группам были недопоставкиОтмечается нестабильность в отгрузках товара производителями, в зависимости от вендора; есть недопоставки как отдельных моделей, так и большинства устройств из товарной группы. И если в прошлом году дефицит в большей степени коснулся лазерных устройств, то в этом – нехватка струйных. В результате за первые три квартала было продано больше лазерных МФУ, чем струйных, что отличается от картины последних нескольких лет», – Ирина Бельская, PR-менеджер компании EuroBusiness.
Подробнее о структуре продаж на российском рынке устройств hardcopy см. статью «Умеренный рост», «Бестселлеры IT-рынка», № 4 2010.