Начало продаж информационных панелей по ЖК-технологии компанией Panasonic является в известной степени знаковым событием. «Последний из могикан» нарушил многолетнюю верность плазменной технологии в пользу конкурирующих ЖК-решений. Однако это было неизбежно.

Сегмент больших информационных панелей является одной из точек роста рынка ИТ. При этом решения, реализованные на плоских панелях, насчитывают в России уже около 10 лет, но относительно массовой отрасль стала только незадолго до кризиса.

Наиболее значимым конкурентом профессиональных панелей до сих пор выступают плазменные и ЖК-телевизоры, которые существенно дешевле и при этом вполне способны применяться в ряде приложений. Основным же «внутренним» трендом отрасли является планомерный переход от плазменной к ЖК-технологии, которая в глазах многих заказчиков обладает такими важнейшими преимуществами, как долговечность и малое энергопотребление (хотя «плазмы» последних поколений практически ни в чем им на самом деле не уступают). Однако плазменные панели до сих пор остаются очень конкурентоспособны в решениях, требующих самых больших экранов: здесь у них до сих пор чрезвычайно большое ценовое преимущество.

Компания Panasonic — один из лидеров и фактически зачинатель российского рынка информационных панелей, до недавнего времени в данном сегменте специализировалась только лишь на плазменной технологии. При этом все ее ведущие конкуренты достаточно давно освоили ЖК-технологию, и отсутствие в портфеле Panasonic предложений по ЖК очевидно начинало мешать ее бизнесу.

Понятно, что рано или поздно данное положение должно было поменяться. И, как показало свежее исследование ITResearch, в конце 2010 г. компания Panasonic также начала поставки в Россию информационных панелей на ЖК-матрицах.

Мы расцениваем данный факт как очень положительный для Panasonic. Дело в том, что теперь у традиционных клиентов компании появилась возможность «не изменять» ей ради альтернативной технологии. Более того, теперь, имея полный арсенал технических средств, уже Panasonic получает конкурентное преимущество, поскольку и снимает вопрос «технологического отставания», и сохраняет уникальные продуктовые предложения, например панели размером 85 и 103 дюйма по приемлемой цене.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch