В январе 2011 г. аналитики ITResearch зафиксировали значительное падение российского рынка мониторов, которое, в принципе, было неизбежным. По сравнению с декабрем рынок мониторов показал снижение на целых 43%.
После второй половины 2010 г., когда все ведущие производители российского рынка мониторов планомерно и соразмерно своим ресурсам наращивали поставки оборудования, начало 2011 г. показало резкое падение продаж и слом данной практики.
Цели и планы 2010 г. в основном были выполнены, и в текущем году нужно было начинать разбираться с оставшимся наследством. Большие склады у дистрибьюторов, федеральной розницы и дилеров, а также убытки вследствие ноябрьских и декабрьских распродаж (дистрибьюторы хотели получить бонусы за выполнение и перевыполнение планов) требовали пересмотра стратегии. Если в конце года действовал принцип «бери побольше, кидай подальше», то сейчас настало время работать более взвешенно.
На этом фоне ведущие вендоры достаточно сильно разделились в подходах. Кое-кто из лидеров резко сбавил обороты, давая «дистрибам» расторговаться, в то время как другие продолжали грузить в докризисных объемах.
Очень сложно комментировать, чья политика сейчас более оправдана. Понятно, что производственные причины заставляют некоторые компании постоянно вкачивать в канал значительные объемы мониторов, невзирая на сезонный фактор, однако вопрос, смогут ли их партнеры переварить такие объемы или продержать мониторы на складах еще месяца
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch