Итак, по итогам года поставки десктопов, по данным компании ITReserach, составили 4,91 млн, и за год рынок вырос на 24%. Сегмент настольных ПК явно перестает быть определяющим для российского компьютерного рынка в целом. Показанные в
Главной движущей силой настольного рынка становятся продажи массовых десктопов для рабочих мест в организациях. В этой связи в общей структуре продаж началось увеличение доли типовых конфигураций на базе интегрированных решений с процессорами младшей ценовой группы.
Домашний рынок настольных ПК, основой которого являются мультимедийные и игровые машины, с одной стороны, испытывает прессинг со стороны ноутбуков, с другой — со стороны активно развивающегося рынка игровых приставок. Единственной точкой значимого роста являются здесь недавно появившиеся в достаточно массовых количествах компьютеры-моноблоки (AIO). В этой связи в потребительском сегменте в этом году значимо увеличилась доля ряда иностранных вендоров, часто как раз за счет поставок AIO, — в первую очередь Lenovo, Asus, Apple, Sony. Отечественные игроки — iRu, K-Systems, Depo, Kraftway, DNS и др. — также постепенно начинают обращать внимание на этот сектор, правда, здесь их суммарная доля пока не велика.
Безусловно, общая доля иностранных брендов на российском рынке ПК продолжает увеличиваться. Во второй половине года вклад зарубежных компаний составлял 16,5% объема продаж в натуральном выражении. Однако списывать со счетов российских игроков, как промышленных сборщиков федерального уровня, так и крупные региональные компании, явно рано. Другой вопрос, что главным их приоритетом все чаще становятся поставки десктопов в деловой сегмент.
По итогам 2010 г. формальным лидером оказалась компания Depo, с небольшим отрывом обошедшая Hewlett-Packard. Что любопытно, компания не выигрывала пальму первенства ни в одном из кварталов этого года. Сей арифметический казус объясняется тем, что поставки Depo носили стабильный характер на протяжении всего года, продажи же основных претендентов на место в рейтинге — Acer и HP, имели более сильные колебания. Во многом такая ситуация связана с концентрацией отечественного лидера на корпоративных продажах и широком дилерском канале, в противовес работе с крупными розничными сетями, где доля импортеров постоянно возрастает, а главное — продолжается отток потребителей от товарной категории десктопов к ноутбукам. При этом сезонность сбыта через этот канал носит более выраженный характер.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch