В начале мая глава корпорации Microsoft Стив Балмер объявил о начале сотрудничества с канадской компанией RIM. Причем, совсем недавно мировой гигант программного обеспечения объединился с корпорацией Nokia с целью выпуска смартфонов со своей операционной системой.
Основным направлением станет продвижение поисковика Bing и картографического сервиса Bing Maps на устройствах BlackBerry, включая новый планшет Playbook. Кроме того, CEO Microsoft отметил, что компания намерена инвестировать в платформу BlackBerry, правда не уточнил, сколько и когда. На фоне давних слухов о стремлениях поглотить BlackBerry компания Microsoft делает достаточно серьезные шаги для укрепления на рынке мобильных операционных систем.
С другой стороны корпорация RIM развивает мультиплатформенность своего ПО, что, несомненно, является преимуществом для партнеров компании. Вполне можно полагать, что Bing станет поисковиком по умолчанию и для будущих смартфонов от Nokia. В данном срезе Microsoft напрямую сталкивает свой продукт с продуктом компании Google. По данным аналитической компании comScore еще в марте Bing контролировал 13,9% рынка интернет-поиска в США (за месяц доля выросла на 0,3%), причем лидером в этом сегменте является по-прежнему Google c 65,7%.
Соглашение между RIM и Microsoft может положительно сказаться на бизнесе BlackBerry, ведь согласно недавнему отчету исследовательской компании Nielsen, в следующем году купить смартфоны на базе Android планируют 31% потребителей, а Apple iPhone — 30%. Вместе с тем, только 11% опрошенных заявили, что купят BlackBerry, и лишь 7% — смартфон на базе Windows Phone 7.
Георгий Апряткин, Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»