В рамках выставки «Связь-Экспоком-2011» ОАО «Ростелеком» представил концепт своего планшетного компьютера. Это конечно сразу вызвало волну интереса в СМИ, хотя несколько не в том направлении, в каком бы следовало (хотя, это конечно, моя личная точка зрения).

Обсуждалось данное устройство в основном с точки зрения рынка планшетов. Что, мол, по характеристикам этот планшет, мягко говоря, не является чем-то выдающимся. Это действительно так, особенно, учитывая, что в продажу он поступит только во втором полугодии (а такая формулировка означает скорее всего даже не третий квартал). Что, мол, кто его будет брать на фоне уже действующих шедевров планшетостроения во главе с iPad. На мой взгляд, рассматривать данное событие правильнее в ином ракурсе, и видится оно в этом ракурсе достаточно знаковым.

Мы уже неоднократно обращали внимание на мощную тенденцию на рынке мобильной связи и передачи данных, заключающуюся в активизации операторов соответствующих сервисов в плане выпуска собственных брендированных устройств. И в данном случае важно отметить, что будущий планшет «Ростелекома» пополняет уже существующий ассортимент брендированных устройств от МТС и «Билайн». И что коллеги «Ростелекома» также не собираются конкурировать с Apple, Samsung и др. поставщиками планшетов. Наверное, здесь показателен шаг, недавно предпринятый «Билайном», который заметно снизил цены на свои брендированные устройства. Все это происходит в рамках назревающей борьбы за массового клиента, а долго, или уже может быть даже среднесрочная асимптотика, данной борьбы описывается фразой «купите наш тарифный план, а планшет мы вам дадим бесплатно». И понятно, что таким подарочным планшетом будет не iPad.

То есть, как база для развертывания соответствующих тарифных сервисов планшет «Ростелекома» в блестящих технических параметрах и дизайнерских решениях и не нуждается. А в том, что у него будет именно эта роль, у меня, например, нет сомнений. Совсем недавно этот мощнейший телеком-оператор, недавно завершивший реорганизационные процессы, обозначил свой приоритет на сервисах передачи данных, практически отказавшись от «мобильного голоса».

Еще стоило бы обратить внимание на две «фишки» ростелекомовского планшета. Первая — это мультидиапазонность, устройство реализовано на базе мультистандартного чипа Qualcomm MDM 6600, поддерживающего стандарты CDMA/GSM/UMTS/HSPA. «Данный чип является основой универсальной платформы для создания широкого спектра устройств, которые позволяют пользоваться интернет-доступом в любой точке земного шара, где есть сети мобильной связи». Последняя фраза отражает точку зрения компании «Скай Линк», фактической дочки «Ростелекома» и по сути возглавляющей данное направление в его обновленной структуре. Кстати, «Скай Линк» уже имеет опыт работы с чипом Qualcomm MDM 6600. Можно конечно иронически отнестись к данному концепту, если начисто отвергать потенциальные амбиции «Ростелекома» на международных рынках, что, на мой взгляд, совершенно не правильно, особенно учитывая уже имеющиеся инициативы в этом направлении нашего другого оператора — «Вымпелкома».

Другая фишка — Глонасс, хотя маркетинговый посыл насчет «...первого в мире планшетного компьютера c поддержкой российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС» вызвал у ряда комментаторов ироническое отношение. А на самом деле, учитывая мощнейшую господдержку Глонасс, это серьезный задел для работы на корпоративном рынке, где, опять-таки, использовать дорогостоящие iPad вряд ли правильно (если госслужащие действительно озабочены проблемами налогоплательщиков).

Так что, шутки в сторону, господа....

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»