Заголовок звучит, конечно, банально, но более сильные выражения использовать пока не хочется. Аналитическая компания ITResearch опубликовала официальное опровержение информации, которую со ссылкой на нее распространил недавно в своем интервью г-н Томас Шаде, вице-президент компании MMD в Европе.
Сейчас компании пытаются найти выход из этой неприятной для них обеих репутационной ситуации. Компания ITResearch после данного интервью уже получила от ряда своих клиентов просьбы пояснить, какие все-таки цифры по рынку верны: те, которые содержатся в приобретенных ими отчетах, или те, которые фигурируют в интервью. Компания MMD находится в еще более пикантной ситуации. Ведь в вышеупомянутом опровержении кроме дистанцирования аналитиков от приведенных компанией MMD цифр просматривается еще и претензия компании ITResearch по поводу самого факта незаконного использования ее данных.
К сожалению, данный случай не единичен. Сейчас у ITResearch проходит разбирательство еще с одним известным игроком российского ИТ-рынка. В том случае, данные , предоставленные аналитиками на условиях конфиденциальности, компания даже «засветила» в прессе. Как пояснили в пиар-службе этой компании — для того, чтобы их пресс-релиз смотрелся более весомо... Желание подкрепить свои заявления об успехах на рынке ссылкой на авторитетный источник понятны. Но при этом нельзя нарушать правила использования данных аналитических компаний, да еще и приводить ошибочную информацию.
Проблема несанкционированного и нелегального использования аналитических продуктов, наверное, характерна не только для ITResearch. А между тем это наносит огромный вред рынку аналитики. Ведь такое теневое распространение информации, имеющей статус коммерческого продукта, резко снижает платежеспособный спрос на нее. В отличие от материальной продукции на аналитические продукты иногда достаточно даже «только посмотреть одним глазком» ( именно такой механизм ответственные сотрудники еще одной известной на ИТ-рынке компании пытались использовать для получения доступа к интересующему их отчету) и просто запомнить определенные цифры.
На традиционных аналитических панелях, которые регулярно проводятся в рамках престижной ежегодной конференции IT-Summit, из аудитории постоянно звучат вопросы: «Господа (аналитики), а где же конкретные цифры?». Мы понимаем интерес специалистов к реальным рыночным показателям. И в то же время надеемся, что и они понимают, что создание адекватных аналитических продуктов — это весьма затратный процесс. А описанные выше проблемы нецивилизованного использования их данных существенно ограничивают финансовые возможности аналитических компаний по развитию производственного процесса. И это никому не выгодно. Я уже не говорю о бизнес-этике.
Юрий Бонкарев, аналитическая компания ITResearch