В конце июня компания Eaton представила на российском рынке три младшие модели ИБП. Наверное это вполне достойные с технической точки зрения устройства. Мой интерес вызывает другое, маркетинговая составляющая события. Обращает на себя внимание то, что названия двух новинок (Eaton 3S и Eaton 5PX) соответствуют новому принципу наименования моделей ИБП Eaton, а одна (Eaton Ellipse Eco) фактически сохранила старую систему наименования. То есть в реализации своей концепции консолидации и ребрендинга модельных рядов вендор допускает исключения. С чем же это может быть связано?
Недавно мы уже писали о данной эволюции продуктовой политики корпорации Eaton на рынке ИБП. Свои бренды Powerware и Pulsar (доставшийся от MGE) а также линейки начального уровня E, компания начала переводить под единый бренд. При этом сохраняются прежние номера линеек (3-, 5-, 91-, 93-), отвечающие за различные классы защиты: этот концепт пришел от Powerware. Данная унификация крайне необходима компании, поскольку от приобретенных брендов Eaton достался не просто «зоопарк» моделей, а еще и канал сбыта и клиенты, привыкшие к конкретным устройствам. Убирая разнобой в наименованиях и имя собственные моделей, корпорация достигает не просто бОльшей стройности в каталогах, но и приучает партнеров работать с более широким спектром оборудования, между которым существенно размываются различия.
Этого принципа унификации линеек и названий компания планирует придерживаться и в дальнейшем. Но в нем будут также и исключения, обусловленные в первую очередь требованиями некоторых локальных рынков, где само название модели является настолько сильным товарным знаком, что компания пока не решается от него отказаться. Например, модель Eaton FerrUPS, очень популярная в США, так и останется ею. Это же касается и модульных систем Eaton Blade UPS, а также анонсированной как раз в конце июня резервной модели начального уровня Eaton Ellipse Eco, которая отличается от предшествующей Eaton Ellipse ASR в основном модной сейчас функцией экономии электроэнергии. В ряде европейских стран Eaton Ellipse является основной младшей моделью вендора (доходит до того, что на локальном рынке Ellipse и UPS воспринимаются почти как синонимы [как, например Xerox]), что и переопределило сохранение названия в мировом масштабе.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch