В связи с бурным развитием мобильных устройств встает вопрос о судьбе других составляющих рынка компьютеров, в частности — сегмента тонких клиентов. Данный тип устройств отнюдь не новичок на рынке, но отношение к нему однозначным не назовешь.
Вот какие мнения по данному вопросу высказали некоторые российские производители компьютеров:
Скорее «Нет», чем «Да»
«Установка тонких клиентов имеет смысл только в организациях, имеющих четко прописанное штатное расписание. Сейчас тонкие клиенты „прижились“ в банках, крупных розничных сетях и в ряде крупных структур, т. е. на тонких клиентах строятся строго вертикальные решения. В условиях динамично развивающихся компаний, организационная структура которых не почкуется, удобнее всего использовать все преимущества ПК.
Если говорить о производителях оборудования, то для них производство „железных“ компонентов для решений, основанных на тонких клиентах, является малоприбыльным и весьма хлопотным для канальной продажи. Основная маржа в них приходится на консалтинг и интеграцию, так что производители оборудования могут заработать только, когда речь идет о тысячах тонких клиентов. А раз особого интереса нет, то направление вряд ли будет развиваться опережающими темпами».
Алексей Алексеев, директор по маркетингу производственной компании R-Style Computers.
Скорее «Да», чем «Нет»
«Предполагаю, что рынок тонких клиентов, длительное время пребывавший в стагнации, начнет расти в
Ренат Юсупов, старший вице-президент компании Kraftway.
Другие мнения по этому вопросу см. в статье «Мобильные компьютеры занимают рабочие места своих настольных собратьев», «Бестселлеры IT-рынка», № 2,2011