Компания HP недавно уволившая своего CEO Лео Апотекера, все же не хочет официально признавать ошибочность объявленного им курса на дезинтеграцию из бизнеса HP подразделения PSG. Конечно, скорее всего, совет директоров компании не согласен с решением бывшего CEO о выводе компании из бизнеса по производству ПК. Однако новый руководитель г-жа Уитман заявляет о том, что она продолжит политику предыдущего главы, что, впрочем, с политической точки зрения, на данном этапе, пожалуй, логично.
В то же время по сообщениям источников ресурса Digitimes, HP не намерена завершать свои планы по отделению производства ПК до конца текущего года и настроена удерживать роль ведущего мирового вендора ноутбуков и в 2012 году с предполагаемым объёмом поставок в 40 млн единиц. Хотя объявление об уходе HP с рынка ПК уже существенно повлияло на объёмы продаж компании в США и Европе — ключевых для нее рынках. В результате этого, объёмы поставок ноутбуков НР за 2011 г. прогнозируются на уровне лишь
Еще, конечно надо учитывать, что подобное резкое заявление Апотекера могло дезорганизовать широкие слои сотрудников HP, перспективы которых в свете подобной реорганизации не ясны.
Таким образом, ещё не ясно, отменит ли НР принятое ранее решение о выходе из бизнеса по производству ПК. Вместе с тем конкуренты уже вовсю обсуждают перспективы использования возникшей в бизнесе HP бреши. Причем конкуренты не с рынка ПК. Весьма интересными мне показались комментарии высокопоставленных менеджеров Cisco и Oracle, появившиеся недавно в зарубежной прессе.
Oracle в лице старшего вице-президента по всемирным альянсам и продажам через канал Джадсона Олтхоффа отмечает, что отделение ПК-бизнеса может нанести урон всему серверному бизнесу HP. Эффективность которого в значительной степени обусловлена экономией на масштабе, создаваемом установленной базой ПК. По мнению Олтхоффа, с которым трудно не согласиться, с выходом HP из этого бизнеса, способность компании поставлять эффективные по затратам продукты в сегменте «лезвий» снизится. А это означает снижение конкурентоспособности на набирающем обороты рынке интегрированных программно-аппаратных решений, весьма эффективных для продаж через партнеров в канале в сегмент СМБ. Естественно Oracle полагает, что их новинка Oracle Database Appliance от этого сильно выиграет.
Cisco «потирает руки» от другой перспективы, надеясь на ослабление позиций HP на рынке сетевого оборудования. Командой стратегического маркетинга Cisco был разработан даже специальный документ, озаглавленный «Отделение ПК-бизнеса HP — глазами Cisco Systems», разосланный недавно глобальному персоналу продаж исполнительным вице-президентом по мировым продажам Cisco Робом Ллойдом.
По мнению стратегов Cisco конкурентоспособность сетевого направления HP всегда в значительной степени опиралась на эффект масштаба поставок широкого спектра оборудования — от периферии через компьютеры до ПО и сетевых устройств. Это так называемый эффект кросс-продаж. При этом этот эффект сказывался как на клиентах, которые потенциально получали большой пакет, так и на канале, через который эти поставки проходили. По оценкам Cisco без ПК как основного двигателя комплексных продаж среднее время личного контакта канала HP с заказчиком сократится примерно на 50%, средний размер сделок уменьшится на 35%.
По другой оценке Cisco, ПК-бизнес HP привносит от 600 тыс. долл. до 1 млрд. долл. финансирования канала, включая меры стимулирования, фонды развития рынка и совместные фонды дистрибьюторов. Таким образом, от потери ПК-бизнеса снизится также и финансирование канала; будет труднее и дороже охватить и обслуживать партнеров в канале, через которых HP в настоящее время продает большую часть своей технологии мелким корпоративным заказчикам и госсектору. А финансирование канала, как отмечается в вышеупомянутом документе, создавало заинтересованность персонала продаж и технического персонала и использовалось компанией, а также самим каналом для осуществления кросс-продаж сетевого оборудования, ПО и других продуктов HP.
Похоже, что именно фактор потенциального снижения заинтересованности канала HP вследствие выпадения объемов продаж ПК и собирается использовать Cisco в борьбе за заказчиков сетевого оборудования. И данный аргумент необоснованным не назовешь.
Таким образом, и Oracle, и Cisco собираются активно атаковать канал HP, что безусловно создаст трудности последней. Хотя, похоже, конкуренты делят шкуру неубитого ( но раненого) медведя. Ведь все еще окончательно не ясно. Есть также и похожий пример IBM, и ничего же не случилось!
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка», с использованием материалов CRN