То, что экономия на создание и эксплуатацию Ростелекомом федеральной системы экстренных (служба 112) на базе «облачной» инфраструктуры составит до 45%, это конечно хорошо. Но дело не только в экономии средств. Еще одним важным аспектом участия национального оператора связи в данном проекте является возможность с его помощью сдвинуть «Систему 112» с мертвой точки.
В последнее время реализация «Системы 112» явно замедлилась, что вызвало даже нарекание вице-премьра Сергея Иванова. По его словам, за три года в стране были созданы только пилотные проекты функционирования системы. Сейчас становится ясно, что это может отрицательно отразиться на реализации других важных инновационных решений в стране.
Г-н Иванов сообщил, что еще в 2009 г. данная система должна была быть реализована в 20 регионах, а в
«Если называть вещи своими именами: у нас еще конь не валялся», — констатировал тогда заместитель председателя правительства. Он уточнил, что профильным ведомствам понадобилось более двух лет, чтобы разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию этой концепции, а именно — МЧС и Минкомсвязи РФ. В этих условиях не исключено, что участие «Ростелекома» в развитии «Системы 112» стало ответной реакцией Минкомсвязи на критику со стороны вице-премьера.
Действительно, подключение к проекту такого крупного и ответственного игрока рынка телекоммуникаций, как национальный оператор связи «Ростелеком», позволит придать ранее начатым работам новый импульс, позволит перейти от опытных зон и экспериментальных участков к крупномасштабным решениям регионального и федерального уровней. Это также даст возможность сократить сроки и стоимость внедрения проекта. А в отдельных случаях, вероятно, «Ростелеком» сможет выступить и соинвестором при реализации каких-либо подсистем.
Сегодня «Ростелеком» располагает самой большой в стране магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и развитой инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России. Собственная инфраструктура «Ростелекома», а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно решать задачи службы «112» как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Петр Чачин, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»