На очередном EMC Forum среди главных достижений корпорации в России и СНГ глава регионального представительства EMC Сергей Карпов назвал успешные продажи в нашей стране массива начального уровня VNXe, который был выпущен в январе нынешнего года, что позволило российскому EMC более чем вдвое увеличить свою долю в секторе СХД начального уровня (с 6% до 13,4%).

Таким образом, стратегия замены ключевого продукта компании в сегменте low-end СХД VNXe себя полностью оправдала. Напомним, что VNXe была представлена в самом начале года на замену не имевшей серьезного коммерческого успеха системы Clariion AX. По сравнению со своим предшественником новый массив при достаточно привлекательной для СМБ цене (в начальной конфигурации 8499 долл.) значительно мощнее и поддерживает большинство функций, которые EMC реализовала в своей системе среднего класса VNX.

Однако не только технологические преимущества обеспечили успех VNXe. Дело в том, что ключевой рынок для VNXe — компании СМБ, именно они сегодня являются основными потенциальными покупателями СХД начального уровня. Специфика таких клиентов в том, что их обычно не устраивает длительный период отгрузки системы, типичный для СХД корпоративного класса (около восьми недель), и они хотят получить дисковый массив уже через несколько дней после оплаты заказа. Поэтому EMC организовала в Москве склад растаможенных систем VNXe, откуда дисковые массивы поставляются через региональные сети ее партнеров Comptek и OCS, охватывающие 24 города России, что позволило значительно сократить сроки поставки.

В результате, если в прошлом году доля клиентов из СМБ в российском бизнесе EMC была только 10%, то сейчас она выросла в полтора раза, а в будущем году компания надеется довести ее до 20%.

Лев Левин, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»