Наиболее очевидной тенденцией в изменении структуры товарного предложения (как и структуры продаж) на рынке лазерных МФУ является быстрое продвижение новых монохромных и цветных моделей вверх по шкале производительности и соответственное увеличение доли сетевых устройств, позиционируемых на рабочие группы. Значительно возросло число моделей со скоростью печати/копирования 30 стр./мин, которые теперь присутствуют в линейках большинства вендоров. Начал формироваться подсегмент высокопроизводительных (40+ стр./мин) офисных центров обработки документов.
Однако общий рост числа моделей (и длины продуктовых линеек вендоров) настольных МФУ связан не только с освоением новых скоростных сегментов, где доминируют традиционные лазерные принтеры, но также со стремлением лучше настроить функциональность устройств на различные группы потребителей с определенным набором требований. Благодаря разнообразию возможностей, присущих многофункциональным устройствам (наличие или отсутствие факса, автоподатчика, дуплекса, сетевого проводного или беспроводного интерфейса, базовая или расширенная функциональность копировальных и сканирующих узлов), производители могут предлагать несколько моделей с различными их комбинациями в пределах одного скоростного интервала. В свою очередь, потребителям становится легче находить баланс между необходимым набором качеств устройства и его ценой.
Предпочтения пользователей продолжают смещаться в пользу полнофункциональных офисных устройств, способных не только печатать, копировать и сканировать, но и выполнять коммуникационные приложения. Большая часть новых моделей оснащены проводным факсом, причем они стали доминирующими и в монохромном, и в цветном сегментах. Заметно возросло предложение моделей с возможностью двусторонней печати и копирования как стандартной функции, а также оснащенных функцией прямой печати и прямого сканирования с помощью USB-диска без использования ПК. Почти все вновь выпускаемые устройства более экономичны по энергопотреблению и во многих из них предусмотрены режимы экономии тонера.
Владимир Миронос, аналитическая компания ITResearch
Подробнее о текущей структуре товарного предложения на российском рынке МФУ см. "Выбор становится богаче","Бестселлеры IT-рынка", 2011, № 3.