«В конце ноября компания Hewlett-Packard представила монохромные лазерные принтеры для рабочих групп семейства LaserJet Enterprise 600. Модели LaserJet M601, M602 и M603 пришли на смену популярным скоростным офисным устройствам HP LaserJet P4014, P4015 и P4515, поставлявшимся на российский рынок с 2008 г. Новые принтеры обладают такой же производительностью, что и предшественники – 43, 50 и 60 стр./мин, идентичны им по основным техническим и ресурсным характеристикам и выпускаются в таких же конфигурациях (базовой с сетевым интерфейсом “n”, с модулем дуплексной печати “dn”, а старшая из моделей – еще и с дополнительными лотками и жестким диском ‘xh”), однако они оснащены более мощным контроллером и немного легче. Тем не менее главным отличием новинок, по-видимому, следует считать стоимость их приобретения. Если сравнить средние цены первых предложений на базовые модели LaserJet M601n, M602n и M603n, со средними розничными ценами LaserJet P4014n, LaserJet P4015n LaserJet P4515n, то у новых принтеров эти показатели на 15-20% ниже»*.
Возможно, более привлекательное ценовое позиционирование и было одной из целей выпуска новых моделей. Это известный маркетинговый прием, когда напрямую снизить цены вроде неудобно, а « новая» модель по более низкой цене смотрится вполне нормально. Тем самым производитель может усилить свои позиции в определенной рыночной нише. Правда в случае HP особой необходимости в этом нет, поскольку в категории самых скоростных офисных принтеров (производительностью свыше 40 стр./мин) у HP итак доминирующее положение (рыночная доля составляет около 70% в штуках, данные ITResearch). В то же время с точки зрения бизнеса в сфере управляемых сервисов печати, где компания в последнее время демонстрирует высокую активность, установленной базы, как говорится, много не бывает. Чем она выше, тем больше возможностей для бизнеса MPS. То тесть, издержки от снижения цены с большой вероятностью окупятся.
*Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, ноябрь 2011 (выпуск № 76)
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»