Если бы эксперты агентства Vanson Bourne, констатировавшие, мягко говоря, невнимательное отношение российских компаний к проблеме защиты информации от сбоев, посмотрели в сторону российского SMB, то их выводы были бы еще более категоричны. В большинстве российских компаний до 250 человек к хранению данных относятся формально, зачастую выделяя бюджеты только после их потери.
Как правило, крупные компании организуют автоматическое резервное копирование пусть на устаревшие, но надежные ленточные накопители. Для работы с такими накопителями необходимо приобретать дополнительное оборудование и нанимать специалистов для его обслуживания, что влечет дополнительные затраты для бизнеса. В противовес, в SMB используются решения на базе внешних жестких дисков и даже флеш-накопителей, при этом процесс копирования нередко происходит вручную силами собственного ИТ-специалиста. В этой модели целых два узких места – недостаточное надежное оборудование для столь важного процесса и человеческий фактор.
По нашему мнению, в ближайшие годы компании все чаще будут решать задачи надежного резервного копирования данных с помощью облачных сервисов, что позволит обойтись без капитальных затрат на приобретение и обслуживание оборудования и предоставит возможность не беспокоиться за сохранность данных даже небольшим компаниям.
Антон Нагов, руководитель направления облачных услуг «Аутсорсинг 24»