Изменение технологии не всегда вызывает изменение ситуации на рынке. Но конкуренция в сегменте ШПД/ БШПД в РФ достаточно высока, а в Московском регионе накалена до предела. Поэтому решение Yota о замене в своей инфраструктуре WiMAX на LTE может повлиять на рыночную ситуацию. Даже несмотря на то что речь вроде идет о смене технологии в радиоканале.
Если у руководства Yota хватит финансовых ресурсов на развитие проектов (выполнить собственные декларации), то можно предположить, что оператор сможет усилить свое присутствие на рынке, особенно в Московской области. Здесь доминирует (в целом) оператор «ДОМОЛИНК», предлагающий за 399 руб./мес. Безлимитный доступ при скорости 8 Мбит/с. Но это xDSL, следовательно, реальные скорости существенно ниже. Поэтому вариант LTE окажется предпочтительнее, особенно в «дачный» период. Москвичи уже привыкли к комфортному Интернету. Очевидно, что операторам 3G и «СкайЛинку» придется снижать тарифы.
В целом, при грамотном маркетинге и эффективном расположении БС в Московской области, Yota может занять существенную долю рынка. Но вопрос не только в БС, но и в аренде каналов связи, иначе скоростной Интернет будет задушен инфраструктурой. И в Yota это прекрасно понимают. В целом для потребителя появление агрессивного дискаунтера, зубастого, умеющего выдавливать конкурентов, явление архиположительное.
А. Шуляк, независимый эксперт